Красногорьевский лесозаготовительный участок, филиал ЗАО "Новоенисейский ЛХК", по-прежнему является крупным предприятием правобережья. Поэтому многие с тревогой за будущее задаются вопросом: "Правда ли, что леспромхоз потихоньку прекращает свою деятельность?".
Как обстоят дела на предприятии на сегодняшний день, рассказал директор Красногорьевского ЛЗУ Виктор Михайлович Михайлов.
– Не раз слышал, как люди говорят, что наше предприятие разваливается и что никто на него работать не идет. Это совсем не так. Производственные процессы у нас протекают стабильно, сейчас завершаем зимний сезон, к сплаву заготовили 100 000 кубометров древесины. Тревожит другое. Если раньше мы начинали сплавлять лес в мае, то в этом году сроки придется перенести. Наша Ангара страшно обмелела, воды недостаточно. Теперь все зависит от сбросов Богучанской ГЭС.
В прошлом году мы приобрели много заготовительной, лесовозной, погрузочной техники. Запчастей у нас достаточно. Нет такого, чтобы машины стояли подолгу на ремонте. ГСМ также поставляются регулярно.
На сегодняшний день на предприятии работает около 160 человек, из них примерно сорок – лесовозчиков. Весь штат укомплектован. Радует, что у нас немало молодежи. Местные парни в основном на лесовоз идут, а совсем недавно в контору после института девушка пришла работать.
В прошлом году на операторов бульдозеров, погрузчиков и разделочных комплексов в Приангарском политехническом техникуме отучились четверо парней. В ближайшее время будем набирать людей на сплав.
Конечно, хотелось бы, чтобы зарплата выплачивалась стабильно. Бывает, что головное предприятие задерживает выплату по полтора месяца, но каждый получает заработанные деньги до единой копейки. Не скрою, были и совсем трудные времена, но нашлись люди, которые с пониманием отнеслись к проблемам – выполняли свою работу, несмотря ни на что. Они и сейчас продолжают трудиться.
Иногда водителю автобуса говорят: "Аккуратней, не дрова везешь". Но так может сказать только тот, кто не знает, каково это – возить лес.
Сергей Павлович Куликов уже 25 лет работает в леспромхозе. Пришел молодым парнем после армии. Его называют потомственным лесовозчиком, так как его отец полжизни провел за рулем лесовоза.
– Работать водителем лесовоза в детстве мечтали многие мальчишки, в том числе и я, – рассказывает Сергей Павлович. – Всегда впечатляли мужики, которые управляли КамАЗами. А если нас катали на них, так радости выше крыши было! Но все же эта профессия – одна из самых тяжелых. Управление такой махиной, как КамАЗ, предполагает некоторый риск. Вдруг что-то пойдет не так, а надо справиться с гигантским агрегатом. Ездить приходится по лесовозным дорогам, и чтобы с колеи не съехать, технику чувствовать нужно, знать каждую тонкость. Чтобы равновесие не потерять и не улететь вместе с машиной, важно вовремя отреагировать.
Когда молодые пацаны начинают работать – подходят за советом, спрашивают, что да как. Мы, водители со стажем, обязательно поможем, расскажем, покажем. Должны же они как-то опыта набираться. Мы и сами молодыми были, прекрасно понимаем их.
Далеко не каждому дано работать на такой сверхмощной машине, как лесовоз. Такая работа не терпит слабаков и хлюпиков, тут закаляется истинно мужской характер.
Варвара БОГОМОЛОВА.
Фото автора. (АП)