Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Приоткрыли закулисье

О том, чем живет Богучанский образцовый художественный коллектив театральной студии "Веселая семейка", его актеры, чего от них ожидать зрителям в 2016 году и какие планы на перспективу, мы побеседовали с режиссером студии Любовью Мильчевич.

О том, чем живет Богучанский образцовый художественный коллектив театральной студии "Веселая семейка", его актеры, чего от них ожидать зрителям в 2016 году и какие планы на перспективу, мы побеседовали с режиссером студии Любовью Мильчевич.

– Каким был путь к тому, что сейчас представляет собой театр?

– Мы были народным театром, он слишком быстро разрастался, поэтому пришлось разделить детей и взрослых. Так в 2009 году стало у нас два режиссера: театра "Подиум", который получил звание народного, и театральной студии "Веселая семейка", куда я и пошла руководить младшим составом. В течение трех лет мы выезжали на различные фестивали, старательно работали, заслужили множество дипломов, и в 2012 году получили звание образцового художественного коллектива.

– Расскажите об актерской труппе, ее количественном и качественном составе.

– Возраст в нашем коллективе – от 6 до 70 лет. Детей и подростков в общей сложности девятнадцать, взрослых – девять основных, а при необходимости мы приглашаем желающих. Образования театрального ни у кого нет, все из народа… Но у некоторых ребят были звания лауреатов, например, у Маши Мильчевич, Кати Воробьевой, Николая Иннокентьевича Рукосуева и еще у нескольких человек… Очень долго играет в театре Александр Рукосуев – наша гордость, для него всегда есть роль, даже в детском спектакле. Незаменимый Алексей Какоткин. Также к нам возвращаются некоторые актеры, например, вернулся воспитанник Юрия Иосифовича Сорокина – Виктор Карасаев, причем теперь он продолжает творческую деятельность с дочерью и внуком. Евгения Суслина играет семь лет. Людмила Иванова – пять лет в нашем коллективе. На одном из краевых фестивалей она получила звание лауреата за лучшую женскую роль в спектакле "Джек-пот для ветерана". Людмила Агеева, тоже воспитанница Юрия Иосифовича Сорокина, по возможности играет.

– Так как вы работаете с детьми, молодежью, не возникает ли сложностей в творческом процессе из-за проблемы разницы поколений?

– Нет, что вы! Знаете, когда я готовила свою самую первую постановку "Зайка-зазнайка", пригласила и родных, и приемных детей, их друзей, практически всех соседей. Собирались у нас дома, шили костюмы, готовили реквизит… Дети делали многое сами, было очень интересно. У нас совсем не было средств, я ходила по спонсорам, четыре человека дали по тысяче рублей, мы поставили спектакль и заработали денег на следующий… И сели мы как-то дружно за столом решать, как же назвать наш коллектив. Ели конфеты, и Саша Рукосуев, который играл у нас главного зайца, разворачивает фантик и говорит: "О, веселая семейка, давайте так и назовем!" Ну, так и сделали. И мы, действительно, как большая веселая семейка. Это очень удобно, когда есть актеры разных возрастов. Ведь если одни взрослые, то где при необходимости искать маленького ребенка?

– У каждого ли из актеров есть свой стиль? Или они стараются на кого-то равняться?

– Я всегда ругаю своих актеров, если они в Интернете смотрят спектакль, который мы ставим, потому что коли увидел, то в любом случае что-то скопируешь. Вот сейчас девочка Незнайку играет, нам предложили, пусть дети мультфильм посмотрят. А мне не надо мультяшного героя, она же человек, она такая, какая есть. Останься сам собой, каждый – индивидуален и может преподнести то, чего никто от тебя не ожидает. Мы же и в жизни не догадываемся, кто сейчас чихнет или кашлянет. Так должно быть и на сцене. Зритель не должен наперед угадывать движения и слова. Зачесалось ухо? Да почеши ты его! Это же все естественно!

– Кто ваш сегодняшний зритель?

– Любителей нашего театра становится все больше. Бывает, что многие не могут прийти в день постановки и потом просят ее повторить. Но уже есть сформировавшийся контингент, кто строго посещает все спектакли. Естественно, если у нас участвуют новые ребята, то их родители, родственники приходят – так подтягивается новая публика. На детских представлениях ребятишек очень много. А вот молодежь бывает редко, чаще – люди зрелого возраста.

– На ваш взгляд, какой актер нужен нынешнему зрителю?

– В любое время нужен актер, знающий свое дело, талантливый… А вот потребности в жанрах у зрителя сейчас немного изменились, люди воспринимают что-то увеселительное, развлекательное проще, чем нечто серьезное. Они больше любят комедии, чтобы посмеяться и ни о чем не задумываться. Помню, когда мы первый раз поставили военный спектакль "Джек-пот для ветерана", после него зрители вышли молча – они думали, потому что в постановке затрагивались актуальные и в наше время проблемы. А ведь обычно что-то бурно обсуждают.

– Почему же вы не ведетесь на потребу публике?

– Мы ставим комедии, конечно, не отходим от этого жанра. Но задача театра – учить и воспитывать. Даже в сказке "Незнайка" дети говорят все своими словами, что можно, а что нельзя. Они воспитывают публику, тех ребятишек, которые будут смотреть спектакль, да и друг друга на сцене учат! Тут не надо выискивать событий, на которые необходимо обратить внимание, все лежит на поверхности.

– Какова ваша оценка состояния культуры района на сегодняшний день?

– Культура в районе поднялась! У нас приумножаются творческие коллективы, стали часто ездить на различные конкурсы и фестивали. И мы сами участвуем в них и получаем огромный бесценный опыт.

А вот культурное воспитание зрителей, к сожалению, еще очень слабое. Они могут посреди концерта встать, выйти, некоторые не выключают телефоны, разговаривают... Публику надо воспитывать! Это же мешает выступающим! Мы работаем без микрофонов, все на память, любой выкрик из зала может сбить актера. Но все же стоит отметить, что большинство нас принимают хорошо, тепло…

– Что для вас театр? Образ жизни? Искусство? Способ дополнительного заработка?

– Это даже не образ жизни, это – жизнь. Даже когда приходишь домой, она продолжается – шьешь костюмы, готовишь декорации…

– А помимо театра у вас есть "другая" жизнь?

– Конечно, есть. Занятия спортом, например, я хожу на фитнес. Дома – личное подсобное хозяйство, и еще одна жизнь – я бабушка.

– И как все успеваете?

– Вот как-то так, у меня 32 часа в сутках.

– Почему решили заняться театральной деятельностью?

– Это были девяностые годы, меня сократили на работе, заниматься было нечем… Пришла в Центр занятости, там предложили попробовать себя в театре, а у меня со студенчества еще монолог в запасе был, и когда я его прочла Галине Ивановне Шатон, она сразу же меня приняла …и дала роль древнегреческой старухи. А мне всего 26 лет, представляете? У нас был замечательный художник Юра Гончарук, он нас так загримировал… Вот такая первая роль у меня была. Да и вообще, есть что вспомнить из актерской жизни… А теперь я режиссер.

Кстати, сказку "Незнайка" я готовила еще будучи десятиклассницей. Это, наверное, была моя первая попытка стать режиссером…

– Расскажите о проектах и планах на ближайший год.

– Нынче у нас следующие постановки: на рождественских каникулах сыграли сказку "Аленький цветочек". Летом планируется "Незнайка". Недавно показывали военный спектакль "На главном направлении", который повторим в мае. Тогда же планируем выдать "Мамочки", который посвящаем воинам-интернационалистам. Это трагедия про матерей, чьи дети воевали в Чечне и которых уже нет в живых. И еще одна постановка – "Саня, Ваня, Римас" – тоже о войне, но это комедия. Трагикомедия, так скажем. Веселый, жизненный, энергичный спектакль, хорошо подобраны актеры. Эта пьеса Владимира Гуркина современной публике не так известна, как его произведение "Любовь и голуби". Тем не менее, "Саня, Ваня, Римас" – тоже глубокий спектакль, есть над чем поплакать, есть над чем посмеяться.

– Перспективы вашего коллектива?

– Можно писать проекты, есть много возможностей ездить на различные фестивали, показывать нашу культуру, традиции… Есть огромное желание работать. В перспективе – вырваться за границу.

Мария СОЛДАТОВА.

Фото из архива театральной студии.

Автор: Мария Солдатова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1271

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика