Уже многие годы день Людмилы Михайловны Неведомской начинается школьным звонком. В разное время он требовал то серьезности и компетентности от учителя географии, то ответственности за работу всего образовательного учреждения от его руководителя, а теперь зовет держать ответ за судьбы непоседливых двадцати мальчишек и трех девочек, пришедших к ней несколько лет назад в первый класс. Сегодня они уже пятиклашки, и мы, их родители, несказанно счастливы, что первая учительница наших детей поведет их и дальше по школьным ступеням.
Многие из нас сами ходили на уроки Людмилы Михайловны, другие помнят требовательного, энергичного директора. Но поистине оценить ее педагогическое мастерство и человеческую мудрость смогли только сейчас, когда в надежные добрые руки вверили самое дорогое, самое ценное – своих детей, свое будущее.
На собраниях, в индивидуальных беседах Людмила Михайловна продолжала нас учить родительской науке, поражая глубиной понимания поступков наших детей, тактичностью и конкретностью советов.
Сколько терпения проявила первый учитель, задерживаясь в школе до позднего вечера! Начиная с прописывания элементов букв до формирования умения анализировать художественные тексты и работать с разными видами информации, она кропотливо прививала детям потребность учиться. За успехи Людмила Михайловна награждала ребятишек серебряными и золотыми звездами, алыми лентами, занимательными призами, которые с любовью выбирала в летних поездках.
Наши неугомонные дети с разными характерами и темпераментом приучены к порядку, размеренности и дисциплине как на занятиях, так и на переменах. Это и сегодня ежедневно закрепляется в организационных действиях ребят: в подготовке к уроку, дежурству по классу и школе. Все сопровождается добрым словом и хорошим юмором.
Людмилу Михайловну заботят не только знания ребят, но и участие их в общественно-значимой деятельности: они отправляли бандероли со сладостями парням, служащим в армии; посмотрев фильм Дмитрия Рогозина "Танки. Уральский характер", написали автору письмо и получили ответ – так завязалась переписка, и они стали называть себя "рогозинцами"; два раза принимали участие в шествии Бессмертного полка 9 Мая. Вот таким образом у наших детей, которые не говоря о Москве, а и в Красноярске-то не все были, формируется причастность не только к малой родине, но и к огромной прекрасной Родине – России.
Ученики, приходя домой, говорят, конечно, и о своих отметках, но и взахлеб рассказывают о научных открытиях, героических подвигах, как здорово они всем классом пели и какой красивый голос у Людмилы Михайловны… Время расшатало нравственные идеалы, но мы благодарны, что наших детей так мастерски учит педагог Истине, Добру, Красоте.
На советах класса ребята учатся отстаивать правоту своих убеждений. За четыре года наших задиристых первоклассников Людмила Михайловна сплотила в работоспособный коллектив, понимающий, как они уже много значат друг для друга. Мы тоже благодаря классному руководителю стали больше интересоваться школьными делами детей, принимать во всем участие: чествовании именинников, празднике с ребячьими выступлениями, походе с конкурсными заданиями, лыжном кроссе с горячими пельменями…С Людмилой Михайловной некогда скучать!
Дети считают учителя близким другом. Если радость – к ней! Со своим ребячьим горем – к ней! Мы знаем, что она всегда поймет, посочувствует, если надо – пожурит и обязательно поможет. Бесконечно восхищаемся самоотверженным, подвижническим трудом нашей уважаемой Людмилы Михайловны, ее безграничной верностью делу, выражаем огромную благодарность за любовь к нашим детям и желаем крепкого здоровья.
Родители
учеников 5 класса
Невонской школы.