В среду, 7 декабря, 275 выпускников школ района писали итоговое сочинение, которое является одним из условий допуска к единым государственным экзаменам.
В среду, 7 декабря, 275 выпускников школ района писали итоговое сочинение, которое является одним из условий допуска к единым государственным экзаменам. Оценивается итоговое сочинение "зачет" или "незачет", и какие результаты будут у ребят, станет известно через 7 дней, когда эксперты объявят об итогах своей проверки.
– Для того, чтобы сочинение комиссия хотя бы рассмотрела, оно должно соответствовать двум основным требованиям: объем (минимум – 250 слов) и самостоятельность работы (списывание как целых сочинений, так и их фрагментов не допускалось, а цитирование не могло превышать половины общего объема сочинения), – поясняет начальник отдела общего образования Управления образования администрации Богучанского района Нина Анатольевна Зайцева. – Работы, прошедшие "входной контроль", оцениваются по следующим критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, качество письменной речи, композиция и логика рассуждения, и, конечно, грамотность.
За несколько месяцев до испытания специальный совет по вопросам проведения итогового сочинения утвердил пять открытых тематических направлений. У школьников была возможность поработать и поразмышлять над ними, заранее подобрать литературный материал, на который можно было опираться при написании работы. В этом году "направления для размышлений" были сформулированы по одному и тому же принципу, каждое из них объединяет два полярных, "контрастных" понятия: разум и чувство, честь и бесчестие, победа и поражение, опыт и ошибки, дружба и вражда.
Чтобы школьники из всех городов России были в равных условиях, для каждого часового пояса страны готовился отдельный комплект тем. Выпускникам Богучанского района они стали известны в 10-00 по мест-ному времени. Доступ к сайту с темами педагоги каждой школы получили за 15 минут до этого. И вот какие пять тем достались одиннадцатиклассникам шестой часовой зоны: "Какие чувства могут быть непод-властны разуму?", "Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?", "Всегда ли победа возвышает победителя?", "Что значит учиться на "горьком опыте?", "Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого: "Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба".
Перед самым началом испытания мы побывали в Ангарской школе. 11 выпускников ожидали допуска в аудиторию, подготовив свои паспорта и заметно волнуясь. Но вот они на местах. Организаторы раздают заранее подготовленные бланки для написания сочинений и орфографические словари. Затем – инструктаж. Сделав несколько снимков, покидаю класс – посторонним во время экзамена здесь не место.
В установленное время технический специалист Наталья Андреевна Соколова получает доступ к темам сочинений, распечатывает их, и ответственная за проведение итогового испытания заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Татьяна Васильевна Кабанова передает листы в аудиторию, чтобы в 10-00 ребята начали работать.
Через 3 часа 55 минут (может, кто раньше написал) сочинения были сданы. Далее – по утвержденной законом схеме.
В итоге – "зачет" или "незачет".
Успешное итоговое сочинение, кроме допуска к ЕГЭ, может принести еще и дополнительные баллы при поступлении во многие вузы (особенно гуманитарные) в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Действительна работа в течение четырех лет, следующих за годом написания.
Выпускники, которые получат "незачет", или те, кто не смог явиться по болезни или другим обстоятельствам 7 декабря, а также не завершившие в этот день работу по уважительным причинам, смогут написать итоговое сочинение 1 февраля и 3 мая 2017 года.
Светлана КУЧИНА.
Фото автора. (АП)