Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

ЖКХ. Работа над ошибками.

Наша читательница Галина Сергеевна – одна из тех, кто пытается контролировать все изменения в ЖКХ, и до определенного времени все ее устраивало, так как была ясность, за какие услуги она платит деньги.

Наша читательница Галина Сергеевна – одна из тех, кто пытается контролировать все изменения в ЖКХ, и до определенного времени все ее устраивало, так как была ясность, за какие услуги она платит деньги. Но с середины года стало происходить что-то непонятное: в платежках появились новые строки, а математика по цифрам никак не шла. В чем же увидела неясность Галина Сергеевна? В строке "Объем услуг" на протяжении последних лет были прописаны следующие значения – 1,7118, но в июле этот показатель увеличился до 2, 27289. Возникает логичный вопрос: почему? Квадратура осталась прежней, дом не расширялся, а объем услуг увеличился на 32,8 %? А вот тариф, прописанный в платежке, напротив, снизился: ранее он был 4063,47 рубля, а стал 3630,06 рубля. Да и в строчке "Компенсация части платы граждан за коммунальные услуги" данные регулярно скачут: то 2 431 рубль, то 1 074 рубля. Но самое главное и обидное для Галины Сергеевны, что теперь она не может сама высчитать по новым платежкам,

из чего складывается фактическая оплата за коммунальные услуги. Если до июля сего года ей было понятно, что сумма, прописанная в платежной графе, складывалась из перемножения данных графы

№ 3 "Объем услуг" на данные графы № 4 "Утвержденный тариф", от полученной суммы отнималось значение компенсации. То есть формула была такова: 1,7118*4063,47-1-74,79=5881,06. Вода в этом месяце не использовалась, значит, это оплата только за тепловую энергию (снимок

№ 1). Потом началась неразбериха. В платежке за июль кроме того, что изменился объем услуг и добавилась новая графа под № 4 ("Норматив"), так еще

и математика совсем ушла. Берем ту же формулу, как и в прошлый раз: гр3*гр4,

но суммы в платежной графе и по формуле

не совпадают (снимок №2). Оказывается, теперь необходимо умножать объем услуг на значение вновь появившейся графы "Норматив".

Но так получается вообще непонятное число 0,108644142.

Все, понимание логики начислений пропало.

Рассматривая платежки Галины Сергеевны, мы увидели новые изменения в квитанции уже за октябрь. По ней выходит, что сумма должна складываться из перемножения цифр из граф "Норматив" и "Утвержденный тариф". Пробуем. Опять выходит цифровая ерунда. Итоговый же платеж по квитанции за услуги ЖКХ составляет всего 6139,83. Так и не поняв, как начисляется оплата, читательница обратилась к нам в редакцию за помощью.

Нас, конечно, это удивило. Например, почему бы не обратиться к представителям УК для разъяснений? Но за вопрос мы взялись. Сразу что-то вразумительное ответить Галине Сергеевне мы не смогли, поэтому решили сами изучить эту магию цифр.

Первая мысль, которая посетила нас: нужно обязательно посмотреть сайт компании, наверняка там есть объяснения по поводу июльских изменений. Все-таки ХХI век, информационное общество. Смотрим в квитанцию, там указан адрес сайта богучанжилкомхоз.рф. Адресная строка переправляет нас по другому адресу – www.22710.ucoz.ru. Мы попадаем на сайт, кишащий сетевой рекламой, с мрачным дизайном в траурной стилистике, который бы больше подошел какому-нибудь ритуальному бюро. Ну да ладно, это, в конце концов, право компании – выбирать стиль сайта, нам важна информация. Ее, как оказалось, нет совсем, только историческая справка о предприятии. И все! Впечатления от посещения сайта остались удручающие…

В поиске правды мы обратились к специалистам администрации района. Спасибо отделу Жилищной политики и транспорта, что откликнулись на нашу просьбу. Не сразу, но они смогли найти досадные ошибки в квитанции Галины Сергеевны, которые и привели абонента к непониманию. Математика сошлась, как только мы перемножили нужные данные, а именно графу №3 и №5, как и было до июля: "Объем услуг" на "Тариф". Оказывается, специалисты Управляющей компании, внеся новую графу – "Норматив", не удосужились привести платежную форму в соответствие с изменениями, вот и вышла ошибка. То есть, графы сдвинулись, так как их стало больше на одну, а формулу не изменили. Вот и вышел сумбур с начислениями.

А ведь такие мелкие ошибки и приводят к большому недоверию, которое потом обрастает слухами и догадками.

Что касается увеличения объема услуг, то здесь тоже все стало понятно. Это произошло в связи с изменениями в действующем законодательстве.По Постановлению правительства Красноярского края от 30 апреля 2015 года № 217-п изменились нормативы потребления коммунальных услуг, определенные расчетным методом. С июля оно вступило в силу, о чем и написано жирным шрифтом в самом низу квитанций на оплату, выпущенных после июня. Увы, мы, как и Галина Сергеевна, эту строчку тоже не заметили. Да даже если бы и увидели, не смогли бы понять ее сути. А она в следующем: нормативы меняются согласно различным факторам, таким, как материал строения, год постройки, этажность и т.д. Вот и изменились в платежке цифры с 1,7118 до 2, 27289. А размер компенсации услуг ЖКХ зависит от того, сколько было израсходовано воды. Если сумма всех услуг получается выше предельного показателя, то государство это компенсирует, размер указывается в графе № 10.

В итоге, чтобы высчитать сумму, которую вы должны коммунальщикам, нужно перемножить графы № 3 на № 5 и сложить с данными счетчика холодной воды. Вот и получится сумма вашего платежа, конечно, если у вас нет дополнительных услуг, таких, как вывоз мусора или каких-то других. Все оказалось элементарно и просто.

А совсем малюсенькая человеческая ошибка из-за невнимательности привела к большому недоверию, подпитав тем самым распространенное недоверие к системе ЖКХ района. Именно от таких ошибок и непонимания зачастую начинают несправедливо клеймить местных коммунальщиков не пойми в чем. А этого же легко избежать…

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора УК "Богучанжилкомхоз" Н.И. Юльтимирова. Его реакция была понятной: его очень удивил подход абонента к решению проблемы. "Можно было прийти к любому специалисту, он бы оперативно нашел эту техническую оплошность, которую, конечно же, мы признаем и приносим извинения своим абонентам.

Действительно, с июля счет-квитанции были изменены с связи с требованием вступившим в силу Постановления правительства края № 2017-п, и в них вкралась ошибка, приводящая к непониманию начислений на услуги. НО! Подчеркну – это не отразилось на оплате самих услуг. Сейчас ошибка найдена, с 1 декабря все платежные документы приведены в порядок. Могли бы исправить ошибки и раньше, если бы абонент, заметивший ее, обратился не в газету, а к нам напрямую".

Что касается сайта. Директор УК критику принял и признал, что сайт сырой и непригодный для информирования населения, заверив, что удобный ресурс о деятельности компании появится в ближайшее время, ориентировочно, в начале следующего года. В настоящее время формируется база данных по жилищно-коммунальной системе района на ресурсе ww.gis-zkh.ru (географическая информационная система жилищно-коммунального хозяйства), которым сможет воспользоваться каждый, кто зарегистрирован на портале госуслуг. На этом ресурсе можно ознакомиться с полной информацией по всем жилищно-коммунальным объектам района, увидеть свою историю платежей, узнать, из чего формируется ваш тариф.

Степан МЕТЛЯЕВ. (АП)

Автор: Степан Метляев

По этой теме: ЖКХ

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1689

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика