Психологическая служба в коррекционной школе является важным звеном образовательного процесса.
Психологическая служба в коррекционной школе является важным звеном образовательного процесса.
Педагог помогает установить контакт между учениками, учителями и родителями, организует психологические обследования ребят, а на основании полученных результатов проводит тренинги, групповые занятия по адаптации, коррекционно-развивающие уроки, дает родителям рекомендации, как работать с детьми, имеющими особенности интеллектуального развития, дома.
Любовь Руднева после окончания Сибирского института бизнеса, управления и психологии устроилась педагогом-психологом в Таежнинскую школу-интернат. Вспоминает, что студенткой даже представить не могла, что будет работать в учреждении такого типа:
– Нет, мы, конечно, проходили специальную психологию, но одно дело изучать теорию, а другое – сталкиваться с неординарными ситуациями на практике. Поначалу было очень сложно, ведь ребятишки у нас особенные. Первое время наблюдала за школьниками и своими наставниками, читала много литературы. А сейчас, спустя пять лет, сама могу из беседы, не прибегая к углубленному исследованию, определить, с какими проблемами к нам поступил ребенок, – гордится молодой специалист.
Ученики специальной школы – дети с интеллектуальными особенностями, и установить контакт с ними несколько сложнее, чем с другими мальчишками и девчонками. Например, если у ребенка расстройства аутистического спектра, то с ним практически невозможно в первый день достигнуть взаимопонимания. Поэтому главное для специалиста коррекционного учреждения – быть коммуникабельным, доброжелательным, терпеливым, уметь создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Любовь Алексеевна обладает всеми этими качествами, с первых минут она располагает к себе открытостью, щедростью души и искренностью.
В силу особенностей воспитанников школы-интерната конфликты между ними, в решение которых включается психолог, неизбежны. Любовь Алексеевна рада, что возникают они все же нечасто.
– Используем методы быстрого снятия эмоционального и мышечного напряжения. Например, есть такое упражнение "Лимон", когда детей просят представить в руке фрукт и сжать кулак, будто выжимая цитрусовый сок. Аналогичные задания помогают отвлечься и расслабиться.
Мария СОЛДАТОВА.
(АП)