– Предприятие – это живой организм, который должен развиваться, претерпевать какие-либо изменения, желательно, конечно, хорошие… Мы, например, построили котельную, закрыли две старых, проложили более полутора километров новой теплотрассы..
– Предприятие – это живой организм, который должен развиваться, претерпевать какие-либо изменения, желательно, конечно, хорошие… Мы, например, построили котельную, закрыли две старых, проложили более полутора километров новой теплотрассы, – рассказывает мастер Манзенской котельной №25 Николай Ивашкевич.
Развитие жилищно-коммунальной сферы в поселке происходит вопреки всем трудностям.
– Для нас большую проблему составляют резкие перепады погоды. Чем холоднее на улице, тем более высокую температуру воды мы должны поддерживать, трубопроводы, соответственно законам физики, расширяются, понижаем градус в системах теплоснабжения – они вновь сужаются… От такой частой деформации срок годности оборудования резко сокращается.
Аварии – это то, без чего, наверное, не обходится ни один отопительный сезон в любом поселке. Но способность справляться с чрезвычайными ситуациями у каждого коллектива разная. Манзенская аварийная бригада отличается оперативностью и ответственностью. Как правило, жители поселка не остаются без тепла надолго, максимум – до четырех часов. Исключения бывают крайне редко. Три угольные котельные, подающие тепло в дома, поддерживаются в хорошем техническом состоянии, в каждой два года назад установили по новому котлу.
К метаморфозам Николай Николаевич, пришедший в профессию в 2008 году, относится только положительно. Даже несмотря на то, что когда-то он был начальником участка, а стал мастером котельной. Главное, что в целом отрасль процветает. С пониманием, кстати, к переменам в свое время отнеслись и бывшие работники закрытых котельных.
Около 70% населения поселка подключены к центральному отоплению. "Согревают" земляков, к слову, в основном женщины, хоть кочегар и ассоциируется у многих с мужчиной, измазанным углем и с лопатой в руках. В каждом из коллег бывший начальник участка уверен, как в себе, говорит, что все они опытные и знают специфику работы, оттого и на качество услуг ЖКХ манзенцы не жалуются. Последний раз критиковали коммунальщиков, когда те настраивали новую теплотрассу в связи с закрытием котельной. Чего нельзя сказать о ценах…
– Тарифы растут, а благосостояние жителей остается на прежнем уровне, – понимает абонентов Николай Ивашкевич. – Благоустройство нынче – дорогое удовольствие, с отоплением остаются только те, у кого есть льготы или субсидии.
Мария СОЛДАТОВА.
п. Манзя
(АП)