Прошло уже несколько лет, как, согласно законодательству, потребление воды должно исчисляться с помощью специальных устройств-счетчиков. Эти нововведения, конечно, сначала были приняты населением в штыки
Прошло уже несколько лет, как, согласно законодательству, потребление воды должно исчисляться с помощью специальных устройств-счетчиков. Эти нововведения, конечно, сначала были приняты населением в штыки, но все же со временем такие приборы поставило большинство. Хотя об их полезности идут споры до сих пор. Как бы там ни было, очевидным фактом остается то, что счетчик воды в большинстве случаев помогает абонентам значительно экономить финансы. Однако, как и любая техника, он должен соответствовать всем техническим требованиям и регламентам, а его установка произведена с учетом условий, которые предъявляет ресурсоснабжающая организация. По истечении срока годности прибор необходимо заменить на новый либо проверить его в специализированной организации.
Средний срок службы водосчетчиков – 4 года. Вся информация о сроках допустимой эксплуатации прибора хранится в ресурсоснабжающей организации. Как только подходит завершение срока годности, компания письменно уведомляет абонента о необходимости его замены. Если это не будет сделано, компания имеет право брать плату согласно нормативам с повышенным коэффициентом, а он значительно выше, чем обычные тарифы на воду (так государство мотивирует граждан устанавливать счетчики).
Такое письмо от "Водных ресурсов" пришло и нашему читателю из Пинчуги, в котором и был прописан весь алгоритм действий, который мы указали выше. Однако он категорически не согласился с тем, что должен самостоятельно менять счетчик, и, позвонив в редакцию, высказал альтернативную точку зрения. По его убеждению, раз компания берет деньги за воду, то она и должна устанавливать счетчик у абонента, который и так платит деньги: "Им надо считать воду – пусть они и устанавливают". К тому же пенсионера возмутил тот факт, что мастера по установке он должен искать самостоятельно, в Пинчугском филиале "Водных ресурсов" такого не нашлось: "Почему я должен бегать в поисках нового счетчика и мастера, да и вообще платить за замену прибора?" Попытаемся на страницах газеты разъяснить нашим читателям сложившуюся ситуацию.
Итак, мы уже сказали, что грозит абоненту-собственнику жилья, когда у прибора учета закончится срок годности. Но все ли законно? Об этом мы узнали в отделе лесного хозяйства, жилищной политики, транспорта и связи администрации Богучанского района. Специалисты полностью подтвердили правоту ресурсоснабжающей организации в том, что абонент должен самостоятельно и за свой счет менять счетчик и оплачивать работу слесаря (хотя, можно поставить счетчик самостоятельно). Так гласит Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" и "Правила предоставления коммунальных услуг". Однако, есть момент, о котором организация умалчивает. А она в обязательном порядке должна предоставить и прибор, и специалиста, чтобы его установить (естественно, все это оплачивается из кармана абонента). Но, видимо, в организации нет ни приборов, ни специалистов, и потребителя направляют к частнику. А частники, сами понимаете, могут и цену "заломить" да и работу выполнить абы как, хотя в большинстве случаев такого не случается – дорожат авторитетом. Вот и получается, что смена счетчиков – дело рук самих абонентов.
Собственно, алгоритм прост: получив уведомление о том, что счетчик теряет годность, абонент должен либо самостоятельно заменить прибор, либо письменно обратиться в ресурсо-снабжающую организацию с заявлением о помощи в его замене. Но все затраты ложатся на плечи собственника жилья. Мы поинтересовались средними ценами на оборудование и работу у частных мастеров Богучан: стоимость счетчика колеблется от 700 до 900 рублей, установка – 1000-2000 рублей, замена – 500 рублей. В принципе, цены подъемные, потратившись раз в четыре года, можно существенно сэкономить на пользовании водой и не платить по нормативам с повышенным коэффициентом.
Степан МЕТЛЯЕВ.
(АП)