В настоящее время отделение по обслуживанию Архаринского района входит в состав отдела по вопросам миграции МО МВД России "Бурейский".Что изменилось в работе подразделения, мы узнали у начальника отделения по обслуживанию Архаринского района отдела по вопросам миграции Александра Ретунского.
В апреле 2016 года Федеральная миграционная служба была упразднена, функции переданы в МВД и отделение стало работать в одном направлении с полицией.
- Наш небольшой коллектив успешно справляется с поставленными задачами, быстро ориентируется во всех нововведениях и новых формах работы. Практически у всех за плечами солидный стаж, а значит и немалый опыт. Да, у нас изменилась ведомственная принадлежность, мы теперь в составе МВД России, но задачи остались прежними - выдача и оформление паспортов, оформление регистрационного учета граждан, миграционный учет иностранных граждан, оформление гражданства РФ, адресно-справочная работа, административный контроль и надзор. Прибавилось больше бумажной работы и отчетности. В минувшем году нашими сотрудниками было предоставлено 3745 государственных услуг, - рассказывает начальник отделения.
Александр Николаевич работает в отделе уже 12 лет, работу знает "от" и "до", впрочем как и профессиональные успехи сотрудников, о которых отзывается с уважением и благодарностью.
- Много лет трудится в отделе старший инспектор, майор полиции Гуля Григорова, которая ведет работу с иностранцами, желающими принять гражданство РФ, оформляет заграничные паспорта, осуществляет миграционный контроль. В год выдается около 400 загранпаспортов. В последнее время, из-за закрытия границы в связи с эпидемиологической обстановкой, количество обращений снизилось. Был введен ряд временных мер по урегулированию положения иностранных граждан и лиц без российского гражданства. В период с 15 марта по 15 июня приостановлено течение сроков всех документов, необходимых иностранным гражданам для нахождения на территории России. Если в указанный период истекает срок их действия, он продлевается автоматически и документы считаются действительными. За прошедший год было выявлено порядка 70 административных нарушений в области миграционного законодательства. При проверках обследуются как предприятия лесопромышленного комплекса, так и сельскохозяйственные, а также объекты строительства и места пребывания иностранных граждан. У иностранных граждан проверяются документы, которые должны соответствовать заявленной цели въезда, проверяется наличие разрешения на привлечение иностранной силы у работодателя. При выявлении нарушений составляются протоколы с привлечением к административной ответственности. Для юридических лиц предусмотрен штраф в размере до 800 тысяч рублей, для должностных лиц организаций до 45 тысяч рублей, - объясняет руководитель отдела.
Более 15 лет работает специалист паспортно-визовой службы Ирина Беликова. Она осуществляет замену, оформление и выдачу российским гражданам паспортов РФ. В среднем за год выдается около 800 таких документов.
- В минувшем году впервые главный документ получили 183 подростка, которым исполнилось 14 лет. Обычно такое волнующее событие в жизни молодых людей всегда приурочивается к праздничным датам - Дню Конституции, Дню России, Дню Победы. В этом году, в связи с распространением коронавирусной инфекции, церемония вручения пока проходит без торжеств. Правительством РФ рассматривается вопрос о замене паспортов на паспорта нового поколения в виде электронных карт со специальным чипом, на которых будет храниться вся информация о владельце документа. Но точная дата введения в оборот пластиковых паспортов пока не установлена, - отметил Александр Ретунский.
Относительно недавно отдел пополнила специалист-эксперт Лидия Чибикова. Будучи грамотным работником, она быстро влилась в коллектив и успешно занимается регистрационным учетом граждан РФ, адресно-справочной работой. Эти процедуры ежегодно проходят более двух тысяч человек.
При такой небольшой численности коллективу подразделения удается предоставлять государственные услуги в полном объеме.
- В день за услугами обращаются по 30-40 человек. Конечно, во многом нам помогает отделение Многофункционального центра, его сотрудники вправе принять документы от граждан на оформление необходимых справок или паспортов. Само оформление документов, как и прежде, производится в подразделении по вопросам миграции. Кроме того, практически все государственные услуги можно получить и в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что существенно экономит время, прежде всего самих граждан, - продолжает собеседник.
Несмотря на реорганизацию миграционной службы, все ранее возлагаемые на нее функции и задачи остались прежними и осуществляются в соответствии с действующим российским законодательством. Получить паспорт, гражданство, восстановить утерянный документ, зарегистрироваться по месту жительства или сняться с регистрационного учета, всегда можно в отделении по обслуживанию Архаринского района отдела по вопросам миграции. И хотя законодательные нововведения сыплются на специалистов как снег на голову, они всегда находят время для каждого посетителя.