Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Архаринского района Амурской области

676740, Амурская область, Архаринский район, п. Архара, ул. Ленина, 70
телефон: +7 (41648) 2-19-92
e-mail: arhvesti@mail.ru

Мостовая бригада

Железнодорожный транспорт является самым безопасным видом наземного транспорта. Чтобы движение на железной дороге не встало, нужна ежедневная работа огромного количества специалистов.

Профессий в этой сфере много, обязанностей ещё больше. Но все работники стальных магистралей 2 августа отметили профессиональный праздник.

В преддверии Дня железнодорожника довелось встретиться с людьми, которые не сидят летом в прохладных кабинетах, а зимой в теплых помещениях, они в любое время года обслуживают мосты и искусственные сооружения - мостовая бригада станции Архара. Чисто мужской коллектив возглавляет молодой мастер Григорий Беляев. Ежедневно перед началом рабочего дня он проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда, доводит план работы на день.

В обслуживании мостовой бригады находится участок длиною в 76 километров от Архары до Кундура.

- На этом участке находится 143 искусственных сооружения, из них 40 мостов. Самый крупный объект - смешанный мост через реку Архара. А смешанный он, потому что пролетные строения сделаны из металла и железобетона - он первый на Дальневосточной дистанции, - рассказывает Григорий Андреевич. - Наша бригада занимается текущим содержанием объектов. Это ремонт опорных частей, прокладочного слоя, конструкций, замена дефектного бруса, болтов, восстановление швов в трубах и другое.

С мая по октябрь - самое напряженное время для мостовиков. В этот период проводится вырезка кустарника, окашивание, бетонные работы. И всё это под палящим солнцем или под проливным дождем (согласно технике безопасности запрещено работать под контактной сетью или при грозе). Это дело для настоящих выносливых мужчин.

Людям рабочей профессии сидеть на месте не приходится. Ежедневно у них с собой большой набор инструментов и спецоборудования - начиная от дрели и заканчивая динамометрическим ключом. Сейчас они проводят окос мостов, меняют болты, шпильки, осматривают прокладочный слой, подбивают доски, чтобы плиты стояли ровно и не разрушались. Делают всё, чтобы искусственные сооружения находились в исправном состоянии, а значит обеспечивают безопасность движения поездов. Каждый месяц составляется план работ на следующие 30 дней.

- Качество выполненной работы оценивается начальником участка, мастером, представителем ПЧ в ходе весенне - осеннего осмотра, - отмечает бригадир Антон Миринец. - В последние годы мы набираем 110 процентов от балловой оценки, а это означает качественное выполнение обязанностей.

Кстати, бригадир - это так сказать правая рука мастера. Он организовывает работу бригады, делает обходы и осмотры, на основе которых составляется план. Обязанности старшего рабочего исполняет Дмитрий Лукашенко, который также контролирует выполнение работ. Обеспечивают безопасность любых действий бригады на железной дороге сигналисты Александр Кирюшкин, Сергей Аксютенко, Олег Шаруев. В штате всего 13 человек, причем текучки кадров нет.

- Вообще комплект - 14 человек. Но в связи с пандемией, прием кадров был приостановлен. Возможно, в августе получим разрешение и штат пополнится, - уточняет Григорий Беляев. - К нам если устраиваются, то дорабатывают до пенсии. В июне проводили на заслуженный отдых Александра Масягина, который 26 лет проработал на железной дороге. Сейчас мудрейший сотрудник Владимир Игнатов. В мостовой бригаде он трудится уже 25 лет.

Как вспоминает Владимир Петрович, мостовая бригада раньше относилась к ПЧ и обслуживала не только мосты, но и тоннели. Потом их разделили, а с 2013 года перевели в Хабаровскую дистанцию инженерных сооружений.

Ремонтники искусственных сооружений должны знать очень много, так как им приходится работать с серьезными элементами и конструкциями. Поэтому они регулярно проходят профессиональную переподготовку - раз в три года подтверждают квалификацию, раз в пять лет повышают разряд или осваивают новую профессию. В любое время мостовика могут направить в командировку. Побывали сотрудники на различных ветках железной дороги, даже ездили на Сахалин на перешивку, за что получили наградные значки.

В этом году профессиональный праздник отметят спортивными соревнованиями, также по традиции каждого работника наградят памятным подарком.

- Состязания пройдут в г. Облучье. От нашей бригады в состав облученской команды войдут я и бригадир. Соревнования проводятся между мастерами, начальниками участков ежегодно, но нас не всегда приглашают, - говорит Григорий Андреевич. - Высокая значимость железных дорог в России требует их исправного состояния. Обслуживая мосты и искусственные сооружения, мостовая бригада вносит весомый вклад в обеспечение безопасности пассажиров и в надежное перемещение грузов. Поэтому в профессиональный праздник коллегам желаю здоровья, взаимопонимания в семье, потому как поддержка родных людей придает сил и энергии в нашем нелегком труде.

Автор: Светлана Кирюшкина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 516

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
  • Район
    .
    .
    .
  • Регион
    .
    .
    .
  • Страна
    .
    .
    .
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика