Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Пристанского района Алтайского края

659580, с. Усть-Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 48
телефон: +7 (38554) 2-17-19
e-mail: avangardgazeta@rambler.ru

В Коробейниково – по новому асфальту!

2 августа началась укладка твердого дорожного покрытия на трассе Алейск – Петропавловское - Смоленское.

Для жителей заречных сел, да, пожалуй, и всего района 2 августа произошло довольно значимое событие. Началась укладка асфальта на трассе, которая официально называется Алейск – Петропавловское - Смоленское. А точнее, ремонт дороги проходит на участке от моста через Чарыш до поворота на с. Коробейниково.

Этот день выдался безветренным, солнечным. На берегу реки, под мостом через Исток расселись рыбаки. А на мосту уже с утра, "на старте" было довольно много перебазированной сюда из Алейска техники. Время от времени по этому участку куда-то на другие дороги пробегали автогрейдеры, поднимал облака пыли трактор, скребущий поверхность трассы дорожной щеткой. А здесь на асфальтоукладчике "Vogele", немецкого производства, проводились последние регулировки форсунок, разбрызгивающих битумную эмульсию. В это время два специалиста занимались нивелированием трассы, то есть делали разметку, согласно которой потом будет регулироваться толщина асфальтового покрытия. Три дорожных катка стояли в ожидании предстоящей работы.

Мы приехали на эту трассу с В.И. Федотовым, начальником Усть-Пристанского филиала ДСУ "Южное". Он проверил готовность техники, людей к предстоящей работе, раздал необходимые указания, помог решить некоторые текущие вопросы. И пока выдалось свободное время, рассказал о том, какая работа на этом участке дороги была предварительно сделана.

Начался капитальный ремонт данной трассы в начале июня. Строение, так называемой, дорожной одежды включало в себя несколько этапов. Участок между мостами через Чарыш и Исток был наиболее проблемным. Там пришлось укладывать два слоя дорожно-строительного материала. Нижний слой – это грунт, обогащенный цементом в объеме 4% от общей массы. Согласно технологии строительства таких дорог, толщина этого слоя составила 30 см. Грунт был основательно взрыхлен, в него добавлен цемент, затем проведено его увлажнение и укатывание. Второй слой основания – щебеночно-гравийно-песчаная смесь (ЩГПС), тоже обогащенная цементом, но уже в объеме 5%. Технология - примерно такая же. Смесь перемешивается, увлажняется, укатывается. Уход за такой дорогой, сравним со строительством цементно-бетонного покрытия.

Нижний слой основания на этом отрезке пути был заложен на толщину 50 см. Здесь присутствует пучинистый грунт, т.е. при промерзании он значительно увеличивается в объеме. Поэтому и пришлось делать двухслойное основание.

Основание дороги от Истока до поворота на Коробейниково представляет собой однослойное покрытие ЩГПС, усиленной цементом. Здесь дорога основательно накатанная и с ее подготовкой к укладке асфальтового покрытия особых проблем не возникло. Всего на эту дорогу с Краснодарского карьера вывезено 8 тыс. тонн ЩГПС.

Для ремонта дороги была задействована специальная ресейклерская машина, которая поднимала грунт, дозировано подавала в него цемент, перемешивала. Выравнивал поверхность трассы автогрейдер, проводилось увлажнение, и затем ее уплотнял дорожный каток.

В течение летнего периода ведется демонтаж старого перильного ограждения, оно будет заменено на тросовое. В зимнее время это значительно снизит возникновение снежных заносов. Тросовое ограждение уже заказано, и, как только оно будет к нам доставлено, начнется его монтаж.

Справка.
Покрытие на этом участке трассы будет состоять из пористого асфальтобетона толщину 6 см. Предстоит вывезти 7 тыс. тонн этого дорожно- строительного материала. Затем необходимо отсыпать обочины и сделать ограждения. Длина трассы, которую предстоит заасфальтировать, составляет 5,5 км. В целом на ремонт дороги будет израсходовано 67 млн. рублей. Срок завершения работ – 1 октября. Однако дорожники уверяют, что все работы на этой дороге завершатся гораздо раньше.

Ведь асфальт удастся уложить примерно всего за одну – полторы недели. Для этого он будет вывозиться с двух асфальтовых заводов г. Алейска. Кстати, один из них ранее находился в Усть-Пристани. Там было практически новое оборудование, и сейчас он исправно работает.

Кроме основной дороги, планируется сделать два подъезда. Один - к с. Нижнеозерное, второй – к, так называемой, рыбацкой базе. Все эти работы выполняет специализированный отряд ДСУ "Южное" из Алейска.

А в этот день официальное начало укладки асфальтового покрытия было назначено на два часа дня. До этого В.И. Федотов показал еще один участок, где после укладки асфальта на основной дороге, предстоит провести аналогичную работу. Мы проехали по дороге на Нижнеозерное. Основание дороги на Нижнеозерное уже сделано, трасса отсыпана 15-сантиметровым слоем щебня, и она ждет приезда дорожников. Ее протяженность составит 3 км. Причем, довольно большой отрезок пути пройдет по селу. Закончится асфальтовое покрытие около здания школы. А следующий этап – асфальтирование ул. Пушкина в райцентре. Данную работу тоже будет выполнять этот же отряд ДСУ "Южное".

Значимость данного мероприятия подчеркивало то, что на него были приглашены С.А. Шипулина, глава района, главы и жители окрестных сел. А перед началом работы прочитал молитву и окропил святой водой всех присутствующих, дорожную технику и основание дороги иеромонах Аверкий.

И вот тяжелый "Тонар" медленно подкрадывается к асфальтоукладчику, поднимает кузов и горячая, угольно-черная масса начинает перетекать в бункер дорожной машины. Начинается их медленное совместное движение. Постоянно работают форсунки, разбрызгивая битумную эмульсию, а на нее ровным слоем ложится свежий асфальт. Как только было пройдено несколько десятков метров, к работе подключатся дорожный каток. Он старательно прикатывает асфальт, а чтобы свежая масса не прилипала к рабочему органу, на него постоянно подается вода. И от сверкающего асфальта начинают подниматься небольшие облачка пара.

Вдали, на дороге своей очереди ждет второй тридцатитонный "Тонар", а в пути находятся еще несколько таких же машин. Ежедневно планируется вывозить на строительство трассы по 800 тонн асфальтобетонной смеси.

В начале пути работает только один самый легкий дорожный каток, еще два – ждут своей очереди. И вот в работу включается вторая 14-тонная машина. Она выполняет туже функцию, но только это каток работает с вибратором. И вскоре пойдет третий – самый тяжелый, его масса – 16 тонн. Он выполнит окончательную работу.

Технологию нужно соблюдать неукоснительно. Если асфальт недостаточно уплотнить, он будет пористым и быстро разрушится. Если переусердствовать и прикатать асфальт очень сильно – нарушится его структура, и он тоже будет разрушаться. Вот и стараются соблюсти баланс, не нарушить технологию. Можно быть спокойными, эти специалисты сделали столько дорог, что в их профессионализме можно не сомневаться.

Нам остается немного подождать, когда все эти работы будут завершены, и можно будет с комфортом проехать по этому участку дороги. А о том, будет ли в следующем году продолжено строительство этой трассы, пока сказать сложно, все зависит от финансирования.

Автор: Евгений Стучков


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1591

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика