Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вавожского муниципального района Удмуртской республики

427310, Удмуртская Республика, Вавожский район, село Вавож, улица Советская, 26
телефон: +7 (34155) 2-17-90
e-mail: avangard-vavozh@yandex.ru

Не зря пенсию дают!!!

Мудрая у меня жена, когда какой косяк, говорит: "Не зря пенсию дают". Хотя косяков почти не бывает, мне с ней очень повезло, не знаю как ей со мной, но я с ней счастлив.

Я уже 12 лет пенсионер и в последнее время чувствую, что пенсию все-таки дают не зря. Хотя в душе 17 лет, и с интересного места сыплется не песок, а не сгоревший порох 40-летней давности, но голова работает не так, как ранее. Нет былой памяти, бдительности, внимательности… Может, еще что не хватает в мозговом компьютере, не знаю.

Раньше мы с женой детей учили, как жить, теперь – они нас. Мы, наивные, верим, что все для нас – покупателей, клиентов, посетителей – без обмана. К примеру, приходишь в магазин и покупаешь, что душе угодно. Веришь, не обманут. Дети говорят, нужно всегда смотреть на дату изготовления, чеки не выбрасывать. И зачастую оказываются правы.

Хочу рассказать о нескольких случаях, произошедших с нами в короткий промежуток времени.

В нашем селе магазинов уйма, чуть ли не на каждом шагу. Каждый старается привлечь покупателей различными акциями, а иногда, возможно, обманом. Пришли с женой в современный супермаркет, где самые низкие цены, – нам такой и нужен для экономии пенсий. Смотрим, продается сахарный песок, расфасован в пакеты по 1, 5 и 10 килограммов. Указана цена – 41 рубль за 1 килограмм. Лето же: варенье, компоты, как без песка? Решили купить 10 килограммов.

Дома проверили чеки (взяли с собой, как учили дети): что купили, все ли привезли, какие цены, какие скидки. Оказалось, что сахарный песок нам продали не по 41 рублю, а по 44 рубля. На следующий день пришел в магазин, посмотрел на сахарный песок, на ценник. Нет, все по-прежнему, 41 рубль за 1 килограмм. Никакой информации, если покупаешь больше, то цена выше. Пожаловался на обиженную душу, спросил: "Почему так?" Ответили, что цена поднялась, не успели поменять ценник. Говорю, что осадок от посещения магазина остался неприятный. Мне вернули разницу в деньгах, а каких-либо телодвижений по замене ценника при мне так и не сделали.

Есть у нас еще один известный магазин. Готовились к встрече детей, ждали на выходные. Нужно было купить внучкам вкусняшек. Также в этом магазине купили коробку чая в пакетиках по цене около 200 рублей. Дома проверили чек, оказалось, что чай нам продали по другой цене – по цене за чай такой же марки, только с какими-то добавками. На следующий день пришли в магазин с упаковкой чая и с чеком, пожаловались на несправедливость. Через компьютер проверили упаковку, посмотрели чек, и справедливость восторжествовала: вернули разницу. Что это было: ошибка или обман? Хочется верить, что ошибка.

Аналогичные случаи произошли и в маленьком магазине. Дочь во время своего отпуска с внучками гостила у нас, хотела навестить подругу, попросила купить определенный торт. Пришел в магазин, нашел нужный торт. Читать информацию на упаковке торта не стал, торопился. Подошел к кассе, спросил, когда торт изготовлен, мне ответили, что торт не старый, срок годности пять суток. Расплатился, и, пока шел к машине, стал читать информацию о дате изготовления, о сроках годности. Срок годности торта, оказывается, истек вчера и составлял 72 часа. Вернулся в магазин, отдал торт, мне вернули деньги, извинились, но осадок-то остался.

В этом же магазине чуть позже покупали с женой продукты, в том числе, сыр "Омичку". Покупали одну пачку. Проверив дома чек, обнаружили, что отбили за две пачки. На следующий день в магазине нашли справедливость, сказали, что бывает, что аппарат вместо одной единицы покупки из-за технического сбоя отбивает две, извинились и вернули деньги.

Хочу поделиться еще одним случаем. У нас в собственности есть автомобиль, используем его почти ежедневно. Весной настала пора переобувать нашего железного друга на летнюю резину. Ранее я постоянно обращался по этому вопросу к индивидуальному предпринимателю Порядочному. У него работал шиномонтажник Честный. Но в этот раз один диск у меня был погнут. А правкой дисков в районе занимается лишь индивидуальный предприниматель Всемзанимающий.

В то время у него работали два мастера: Главный и Всепомнящий. Они выправили мой погнутый диск, поменяли и резину. Пока мастера меняли колеса, зря время не терял: рядом с помещением мастерской у свалки, где лежали старые мотоседла, мыл зимние колеса и декоративные колпаки.

Работой мастеров остался доволен. Рассчитался, поблагодарил и уехал. Через несколько дней решил подтянуть гайки на колесах, оказалось, что мой баллонный ключ не подходит для летних колес, а гайки для летних колес я забыл (не зря пенсию дают!) взять, когда поехал менять резину. Взял другие гайки, приехал к мастерам Главному и Всепомнящему. Они мне поменяли гайки, здесь же, в магазине у индивидуального предпринимателя Всемзанимающего, купил универсальный баллонный ключ, опять поблагодарил и уехал.

Лето и до середины осени я проездил и ни о чем не думал, как стрекоза в одной известной басне. Настало время вновь менять резину. В этот раз я остался верен индивидуальному предпринимателю Порядочному, поехал к нему менять летнюю резину на зимнюю. Но вот декоративные колпаки не нашел. Все перерыл, но не нашел, как говорится, не зря пенсию дают. Подумал, а не забыл ли я их у индивидуального предпринимателя Всемзанимающего. Поехал в сервис к индивидуальному предпринимателю Всемзанимающему, зашел в мастерскую. Там работал мастер Всепомнящий. Мастера Главного не было. Но Всепомнящий вспомнил, что мои декоративные колпаки лежали на том месте, где я их мыл, у свалки с мотоседлами, но в настоящее время мотоседла находились там же, а моих декоративных колпаков уже не было.

Пошли к индивидуальному предпринимателю Всемзанимающему, может, подобрали, ведь декоративные колпаки были хоть и не новые, но исправные, внешний вид соответствующий, нормальный. На что индивидуальный предприниматель Всемзанимающий удивился, что так поздно пришел и пожал плечами, мол, не знаю, где Ваши колпаки.

Мастер Всепомнящий предположил, что их выбросили, так как к ним приезжают различные проверки и на это указывают. На что указывают, не понятно. Мотоседла были в то время, когда я мыл колеса и колпаки, и есть сейчас, они старые и никому не нужны, вот декоративные колпаки были исправные и, видимо, кому-то понадобились.

Конечно, в случившемся сам виноват, как говорит жена: "Не зря пенсию дают". Но осадок остался. Можно было подобрать, сохранить, дождаться, когда наступит сезон, и человек сам приедет за ними. Живем мы не в Москве, многие друг друга знают не только в лицо, а по имени, можно было найти и до сезона, тем более, возвращался в сервис.

Однажды у индивидуального предпринимателя Порядочного также менял резину. Мастером работал шиномонтажник Честный, и я после смены резины забыл (не зря пенсию дают!) гайки. Так вот, все мне вернули, никуда не выкинули.

Вот два сервиса, делают одинаковую работу, правда, находятся в разных местах, один в центре села, другой – чуть подальше, но в одном месте поступили порядочно и вернули забытые гайки, а в другом лишь усмехнулись, дав понять, что я – простофиля, сам виноват.

Думаю, люди, кому не зря пенсию дают, а кому и не дают, прочтя это душевное произведение, сделают соответствующие выводы и не позволят такого отношения к себе со стороны лиц, оказывающих какие-либо услуги. Будьте бдительны.

А еще больше хочется, чтобы люди оставались людьми, и жизнь была прекрасна, как в конце наших русских народных сказок.

А.Иванов, с.Вавож

Автор: Роман Чекунов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 313

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика