Но, честно скажу, тяжелее, чем сдача ЕГЭ, далась подготовка без учителей, которые всегда были рядом в школьные будни и умели даже интонацией и взглядом донести, в чем состоит моя ошибка. Никак не удастся заменить дистанционным обучением личное общение с преподавателями. Сначала, конечно, объявление перехода на дистанционное обучение показалось самым лучшим, что могло быть, потому что времени подготовиться будет более, чем достаточно. Однако совсем никому, и мне в том числе, не хотелось тратить драгоценные месяцы любимого лета на учёбу, но ради желаемого результата было нужно заниматься. На дворе солнце, жара, да и домашняя уютная обстановка, словно даёт разрешение отдохнуть, и поэтому подготовка к ЕГЭ превратилась в вечные отмазки: "Ну я же сделала домашнее задание и начала писать сочинение, значит на сегодня достаточно, так что пойду погуляю, а может и сериальчик посмотрю". Хотя работать нужно было гораздо больше, но у кого-то уже опускались руки, а у тех, кто устроил себе отпуск, они вообще не поднимались. И многое из того что ежедневно повторялось в школе, на карантине стало стремительно забываться.
Меня волнение настигло только в последние пару недель, и подготовка превратилась в прожарку мозга огромным количеством материалов. А конкретно по литературе, потому что это первый и самый волнительный экзамен, немногочисленный по числу сдающих. Меня больше пугала сама процедура входа в ППЭ и поведение на территории школы, потому что новые, непроработанные в отличии от традиционных, условия казались даже экстремальными.
Но все переживания рассыпались в прах, как только я увидела Полину – мою одноклассницу и подругу – она обошла всех, чтобы не нарушать дистанцию, и встала также в метре от меня. Мы завели мои любимые самые обычные разговоры о всяком, а потом она начала метаться цитатами разных произведений, и нам с Юлей только и оставалось, что восхищаться ею, иногда добавлять вспомнившиеся и корить себя, что не все из них знаем. Вход в школу я думаю, хорошо спланирован: передвижение по полутораметровым меткам, разделение учеников разных школ друг от друга, обработка антисептиком на каждом посту, даже паспорт мы показывали на вытянутой руке, находясь на дистанции. Когда я попала в сам кабинет, сразу же расслабилась – в кабинете были только мы втроем – и поэтому приходилось в течение всего экзамена напоминать себе о камерах, чтобы не ложиться на парту, как привыкла делать на уроках (за что меня конечно же отчитывали, вы не подумайте).
Литература, по мнению многих людей, предмет сложный, и я согласна с этим. Находиться перед лицом неизвестности, пока не получишь саму работу, очень волнительно, ведь может попасться абсолютно любое произведение. Конечно, нас всех посетили мысли, вводящие в панику и смятенье: "А вдруг попадется 21 век или Достоевский, а я это не повторила…Кошмар!" И поэтому, как только дали работу, я сразу же пролистала вариант, и вот на глаза уже наворачиваются слёзы разочарования, ужаса наяву. "Ну почему я это не повторила? И что вообще значит "слово-лейтмотив"? Так и знала, что будет этот период!" Но потом всё вспоминалось, а я успокаивалась. А ещё, казалось бы, 4 часа это так много, но это совсем не так! Последнее сочинение я внесла в бланк в самые последние минуты! Чувство радости от того, что я успела, так переполняло, что я вышла из школы с глупой улыбкой и облегчением: первый и самый сложный экзамен пережит! А как я побежала к учителям, прямо в ожидании объятий, но нельзя! Это самое печальное во всей процедуре. Я вас уверяю, что, если бы было можно, то все бы там переобнимались, снимая напряжение и поддерживая друг друга перед экзаменом и после него.
Во второй раз я была уже не в роли "гостьи". Всё было просто, ясно и достаточно быстро. На этот раз антисептика лили гораздо меньше, это говорит о том, что в первый раз волновались и учителя. Среди родных стен и учеников гораздо спокойнее, но на этот раз нотку напряжения создавали школьники из других школ с нами в одной аудитории. Замечая их, я вспоминала, что нахожусь не на уроке и не приходилось напоминать себе о камерах. Сидеть у окна вообще самое лучшее, всегда можно отвлечь мысли, немного расслабиться и вспомнить, советы учителей. Екатерина Николаевна, например, сказала: "Если совсем никак не можете вспомнить правила, то ко мне обращайтесь. Я сегодня по школе прошлась и оставила в кабинетах частички своих знаний, они и ответят. Всё для вас, мои дорогие, всё у вас получится!" Как вспомнишь, так и улыбнешься. Вообще настроение было такое же переменчивое, как погода и, как сложность заданий. То дождь, то солнце и то в 11 задании "легкотня", то в 12 - туго призадумаешься. Честно признаюсь, русский язык – мой любимый предмет, какими бы сложными ни были правила, я хочу знать его на все 100. Поэтому пришла на ЕГЭ даже с удовольствием: наконец-то этот день настал! Однако, также быстро и прошёл. А сейчас, если меня охватывает страх, когда думаю про баллы по литературе, то за русский я почти не переживаю: уверена, что любовь к нему помогла мне набрать мне достаточно баллов. В любом случае, как говориться: надейся на лучшее, в ожидании худшего.
Впереди у нас еще несколько экзаменов, поступление и, поэтому напряжённая атмосфера не покидает нас, несмотря на долгожданную летнюю жару. Не расслабляемся! Не забывайте для чего это всё. Продолжайте мечтать и стремиться к исполнению желаний. Я, конечно же, про поступление в ВУЗ говорю. У нас всё обязательно получится, и мы станем отличными врачами и полицейскими, социальными работниками и военными, адвокатами и преподавателями, инженерами и журналистами. Желаю всем успехов!