В комплекс мероприятий такого обследования входят анализ доку-ментов, обследование помещения или строения, проведение (в случае необходимости) экспертиз, исследований, расчет пожарного риска.
МЧС России, в рамках реформирования надзорной деятельности и профилактической работы, проводит работу по снятию избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности. Одним из ключевых моментов в данном направлении и явилось создание института независимой оценки пожарного риска (риск-ориентированного подхода к организации надзорных функций). Система независимой оценки рисков (далее - НОР) создавалась с целью повышения уровня защищенности общества, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, положительного заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов за-щиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН положительного заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности - в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).
Таким образом, положительное заключение НОР, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, при-надлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.
В свою очередь НОР проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска. При этом, очень важно пом-нить, что экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в области пожарной безопасности, а также если данный объект принадлежит ей на праве
собственности или ином законном основании.
Положительное заключение, по результатам проведенной НОР, необходимо направить в орган ГПН в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, то есть до момента окончательного формирования и направления ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
Проведенная работа по НОР и получение положительного заключения, свидетельствуют о пожаробезопасном состоянии объекта защиты и полном выполнении требований пожарной безопасности.
При этом, при проведении НОР, решаются следующие задачи:
- снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской
деятельности, в результате вывода их из сферы контроля государственных
надзорных органов;
- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на
малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым
пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
- обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного
надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
В случаях, если в период с момента утверждения плана плановых проверок и
до момента непосредственного проведения проверки будет представлен НОР с
проведенным расчетом по оценке пожарного риска на объект защиты,
включенный в план плановых проверок на предстоящий год, то указанная
плановая проверка проводится в части определения соответствия исходных
данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его
обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска, плановая
проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований
пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических
регламентах.
По возникающим вопросам Вы можете обратиться и получить разъяснения в отделе государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области по адресу: г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 33, кабинет № 9, тел. 44-98-45.