Акцией были охвачены некоторые организации района, а также частный сектор. Встречи прошли с коллективом Онгудайской районной больницы, работниками дорожно-эксплуатационной службы, педагогами Онгудайской средней школы и детского сада "Веселый городок".
Сегодня все уже привыкли пользоваться банковскими карточками, оплачивать коммунальные услуги, кредиты, мобильную связь и прочее, пользуясь всемирной паутиной. Преимущества таких операций очевидны. Не надо тратить время, портить себе настроение, простаивая в длинных очередях.
Раньше, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, нужно было узнать режим работы ведомства, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. В настоящее время государство перевело все наиболее востребованные и социально значимые госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее.
Теперь вся информация о государственных и муниципальных услугах собрана на портале госуслуг (gosuslugi.ru).
Первой участником акции стала наша землячка Августа Смирнова. Несмотря на свой возраст, тетя Гутя оказалась активным пользователем сети интернет, и давно зарегистрирована на портале госуслуг. Организаторам акции она со знанием дела задавала все интересующие вопросы.
"В наше время информатизация процесс поистине всеобъемлющий, почти каждый житель страны имеет компьютер и доступ к всемирной сети интернет. Сегодня огромное количество услуг можно получить не выходя из дома: купить товары, заказать на дом еду. Это относится и к получению государственных и муниципальных услуг, с помощью портала госуслуг, - говорят специалисты. - Некоторые жители в ходе акции жалуются, что не понимают как это все работает, что это вызывает множество непонятных моментов. Но как говорится "Москва не сразу строилась".
Возьмем пример из практики. Не так давно многие наши граждане даже не могли представить, как пользоваться банковскими картами. Сегодня каждый житель имеет именную карту, и не одну, и уверенно совершает все банковские операции. Все это набирает обороты, и в скором будущем государство все равно обяжет каждого жителя пользоваться услугами именно в электронном формате, и в конечном итоге все поймут преимущества предоставления услуг именно в этом формате. Есть, конечно, еще недоработки, недостатки в работе системы.
Не без этого, но очень редко, буквально 2-3 случая. Но ни разу не было случая, чтобы не была оказана какая-то услуга по вине МФЦ. Каждый инцидент тщательно анализируется и делаются соответствующие выводы. Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕСИА — это единая система идентификации и аутентификации. Зарегистрироваться в системе очень просто: достаточно один раз обратиться в МФЦ, чтобы получить логин и пароль, в дальнейшем множество услуг гражданин может получать самостоятельно".
"В повседневной жизни каждый человек сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: запись на приём к врачу, информирование о штрафах и их оплата, получение паспорта, регистрация брака, запись ребенка в детский сад, информирование об успеваемости в школе, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства и многих других, - поясняют организаторы акции, - как показывают статистическое данные, на 25 июля текущего года более 80% жителей Республики Алтай с 14 лет зарегистрированы на Едином портале госуслуг и уже успели оценить все преимущества пользования им. Также согласно указу Президента РФ к концу 2018 года не менее 70% граждан должны получать государственные услуги в электронной форме.
На сегодня, наиболее популярными среди жителей Республики Алтай, являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, извещению о состоянии счета в Пенсионном фонде России, назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских садах, назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, постановка в очередь в детский сад, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство".
Коротко о преимуществах получения госуслуг в электронной форме.
Электронные госуслуги:
Экономят время
Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
Держат в курсе и помогают исправить ошибки
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, то вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так, и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
Доступны тем, кто не может прийти лично
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных сел неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД.
Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.
Экономят деньги
С 01 января 2016 года действует скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. Скидка действует в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%. Чтобы получить скидку нужно подать заявление и оплатить госпошлину на портале госуслуг.
На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для следующих услуг:
- Получение или замена водительского удостоверения.
- Регистрация транспортного средства.
- Государственная регистрация брака.
- Регистрация расторжения брака.
- Получение загранпаспорта старого или нового образца.
- Паспорт гражданина РФ.
Перечень госуслуг с возможностью оплаты г