— Что делать, когда старенький дом уже снесен, а на него приходит налог? Нужно ли снимать с учета разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? — спрашивают наши читатели Екатерина М. и Владимир Ф.
Отвечает начальник межмуниципального отдела по г. Мценску, Мценскому и Болховского районам Управления Росреестра по Орловской области Зоя Пучнина:
— В случае сноса старого дома, если собственник не снял его с кадастрового учета и не прекратил право собственности, сведения о недвижимости по-прежнему хранятся в Едином государственном реестре недвижимости и, соответственно, направляются в налоговую службу.
В случае же, если на месте снесенного дома будет построен новый дом, то демонтированный объект необходимо также снять с кадастрового учета. Иначе поставить новый дом на кадастровый учет будет невозможно.
Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета —процедура несложная. Необходимо обратиться к кадастровому инженеру и подготовить акт обследования, который и подтвердит факт разрушения или уничтожения объекта недвижимости, то есть прекращение существования дома.
Пакет документов, в том числе заявление на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности и акт обследования, подается либо через "личный кабинет" на портале Росреестра (необходима электронная цифровая подпись), либо в любом офисе МФЦ. С заявлением вправе обратиться только собственник объекта или его представитель.
Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявитель получает на руки выписку о том, что объект не числится больше на учете в органе регистрации.