Родители Демьян и Оксана Конивец с семьёй переселились в Сибирь примерно в 1910 году по программе Столыпинской реформы и основались в с. Черепановка Бурлинского района Алтайского края.
Детство закончилось рано, с 9 лет Леонтий стал работать у зажиточного крестьянина в городе Славгороде, помогая отцу кормить многочисленную семью. – "Ну, теперь-то я заработаю себе на одежду, а может, и гармонь куплю!" - тайно мечтал Леонтий. Отработав год, во всём угождая хозяину, мальчишка понял, что получать нечего – отец всё забрал для семьи. Пришлось остаться ещё на год, и снова ничего не заработал, кроме долгов.
Может быть, и вся жизнь Леонтия Демьяновича была бы такая, как её начало – бесплодной попыткой выбиться из нищеты, если бы не революция. Население посёлка вредило белым как могло – взрывали мост, уклонялись от призыва в армию, подростки собирали бороны и располагали их в несколько рядов зубьями вверх на дороге при подходе к селу, чтобы конные белогвардейцы не могли пройти.
В 1920 году от бушевавшей в то время болезни - чумы умирает мать.
В начале 20-х годов после установления советской власти на Алтае Леонтий Демьянович получил возможность работать на железной дороге путевым рабочим, где 10 лет простоял на посту, вместе с другими жителями с. Черепановка. Пешком ходили к разъезду Айнак, в тяжелейших условиях вручную меняли шпалы, разгружали и устанавливали щиты для снегозадержания, очищали железнодорожные пути. Впоследствии он работал путевым рабочим на разъездах Балластный Карьер и Чуманский. Условия труда были суровые, трудились в любую погоду, плохо одетые, часто голодные на совесть выполняли свой служебный долг.
В 1926 году молодой Леонтий делает предложение руки и сердца односельчанке Матрёне Павловне (в девичестве Гуржий) - переселенке из Херсонской губернии Украины. В браке рождаются четверо детей: Екатерина, Иван, Павел, Вера.
В 1931 году Леонтий Демьянович Конивец переведён железнодорожным стрелочником, в этой должности он бессменно проработал 32 года.
Спасибо!
Архивный отдел выражает благодарность
Е.Л. Белюга и Р.К. Коваленко
за оказанную помощь в написании материала.
Казалось бы, в работе стрелочника нет ничего героического. Следить, чтобы стрелки всегда были чистые, смазаны вовремя, зажечь семафор, то есть сделать всё, чтобы обеспечить беспрепятственное движение железнодорожных составов. Не зря ведь говорят: "стрелочник виноват". И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию – и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее…
В 1940 году Леонтия Демьяновича переводят на работу в с. Бурла, где он продолжает обслуживать отведённый ему участок железной дороги до начала Великой Отечественной войны. Во время мобилизации мужской части населения был по брони оставлен в тылу как железнодорожник. Жить приходилось в тяжёлых условиях, объём работ значительно вырос, приходилось выполнять обязанности путейца, кочегара, монтёра путей, стрелочника, сцепщика вагонов. Одежда не всегда была приспособлена для работы в суровых климатических условиях, все необходимые для работы инструменты и приспособления приходилось носить на себе, работали практически без отдыха, во время сопровождения вагонов в пределах края отсутствовал дома неделями.
Военное время требовало ответственного отношения к поставленным задачам. Леонтий Демьянович душою болел за своё дело и отдавал ему все свои силы и время, в том числе и после окончания войны.
Л.Д. Конивец проработал на железной дороге до ухода на пенсию, его труд был оценён по достоинству такими наградами как ордена Ленина и Трудового Красного знамени, медалями "За трудовое отличие" и "За освоение целинных и залежных земель".
Умер Леонтий Демьянович Конивец 3 ноября 1988 года в возрасте 85 лет и похоронен в с. Бурла Бурлинского района Алтайского края.
В наше время работа системы железных дорог автоматизирована, и труд железнодорожника в разы облегчен, но несмотря ни на что, эта профессия всегда остаётся ответственной и напряжённой. Трудовая жизнь Леонтия Демьяновича Конивца может служить примером любви к своему делу для нынешнего поколения.
На снимках: Л.Д. Конивец; групповое фото на фоне самого первого железнодорожного вокзала на ст. Бурла, Л.Д. Конивец - крайний справа.