В школе с. Перелюб состоялось последнее в этом учебном году общешкольное родительское собрание. На повестке дня значилось несколько вопросов, в том числе о безопасном летнем отдыхе детей, организации летней трудовой практики, о школьной форме и внешнем виде учащихся и, пожалуй, самым важным вопросом было - переход на пятидневную рабочую неделю в новом учебном году.
Директор школы Р. Хабибулина рассказала собравшимся, что к переходу на так называемую пятидневку, образовательное учреждение готовилось давно, проводя анкетирование среди родителей, советуясь с руководствами школ области, где уже не первый год имеется подобный опыт обучения и т.д.
В итоге, взвесив все “за” и “против”, на собрании управляющего совета школы, а затем и родительском собрании было принято решение с нового учебного года перейти на 5-дневную форму обучения. Плюсы и минусы будут известны только через год, а пока мы решили узнать у наших постоянных читателей их мнение и прогнозы по этому новововведению в учебном процессе. Предлагаем вашему вниманию несколько ответов на этот важный вопрос.
Н. Артюшенко (ветеран педагогического образования):
- Подобный эксперимент проводился в конце 1980 годов, сразу в нескольких школах района ввели пятидневную рабочую неделю. Однако, из-за больших нагрузок в программе обучения, когда дети, уставшие после 7 уроков, не могли полностью восстановить силы, вновь вернулись к прежней шестидневной рабочей неделе. Поэтому, неизвестно, удастся ли на этот раз нововведенный эксперимент.
С. Фекличева (завуч по учебно-воспитательной работе школы с. Перелюб):
-За такое решение голосовала, как говорится, обеими руками. И тем, кто стал инициатором идеи перехода на пятидневку ставлю пять с плюсом. Дети большую часть времени проводят в школе, отстранены от домашнего труда, реже общаются с семьей. А здесь два дня ребёнок дома, может съездить в гости к бабушке в деревню, помочь маме с уборкой дома. Кроме того, в течение двух выходных дней у детей, да и у педагогов тоже появляется больше времени уделить любимым занятиям, увлечениям.
Ф. Валеева (с. Перелюб):
-Моя дочь в этом году заканчивает 1 класс. Первоклассники учатся пять дней в неделю и меня этот график посещения очень устраивал, когда ребёнок отдыхал дома два дня. На подготовку уроков уходило гораздо больше времени. И поэтому была рада, узнав, что и в дальнейшем будет продолжено пятидневное обучение.
Н. Зеленская (и. о. директора школы с. Смородинка):
-Наша школа уже третий год, как перешла на пятидневную рабочую неделю. И ни мои коллеги, ни родители, а главное наши воспитанники ничуть не разочаровались в этом решении. Напротив, в пятидневке одни только плюсы. Конечно, педагоги теряют в зарплате региональной компонентной части, но это не так важно, в сравнении с тем, что дети стали более здоровыми, проводя больше времени на свежем воздухе, занимаясь своми увлечениями. Освободившееся время и дети, и учителя могут посвятить домашним хлопотам, общению с близкими. Плюс к этому школа значительно экономит на расходах по оплате за электроэнергию, приобретению продуктов питания и т.д.
А у вас, уважаемые читатели, есть свои мнения по этой теме? Будем рады, если вы поделитесь ими с нашей газетой.