Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Перелюбского муниципального района (Саратовская область).

413750, Саратовская область, Перелюбский район, с. Перелюб, ул. Ленина, 75
телефон: 88457521622
e-mail: gazeta-celinnik2006@yandex.ru

Родной коллектив

Общеизвестно, что начальное звено - основа школьного образования. Даже самый великий ученый когда-то в детстве учился читать по букварю, писать по прописям, считать, используя палочки, решать простые задачи.

Перелюбская начальная школа всегда славилась преподавательским составом. Людей случайных здесь не было. Попроси любого перелюбца назвать фамилии учителей начальных классов и услышишь: А. А. Гнилосыр, Л. И. Задумина, А. А. Смолко, Т. А. Щирова, А. А. Соловьева, Н. А. Попова, А. Ф. Букина, В. М. Лосева, В. Г. Кулик, Н. И. Мельникова, Т. А. Пурьева, Е. А. Худякова, Е. Н. Долгова, Л. Н. Павлова, О. К. Рыжкова, Г. С. Серова, Е. В. Якименко, И. А. Мирошникова, Л. С. Олейник, В. В. Фадина, С. В. Фекличева, Г. Г. Смолина, Л. А. Трушина, О. И. Уткина, Н. А. Головина и многие другие. Я помню всех до единого. Все - творческие люди, профессионалы своего дела, горячо любящие детей, преданные профессии. Их призвание - давать первоначальные знания, воспитывать самые лучшие человеческие качества: доброту, честность, отзывчивость, искренность, растить патриотов.

С ностальгией вспоминаю то время работы в начальной школе, а это 70-е - 90-е годы. Этими воспоминаниями хочу поделиться с читателями “Целинника”.

Коллектив начальной школы, возглавляемый завучем М. Г. Гольневой, состоял из 9 учителей и примерно 300 учащихся. Педагоги - разные по возрасту, характеру, образованию люди. Но всех их объединяло одно - любовь к детям. Жили дружно. Эта дружба до сих пор связывает нас. И хотя сейчас встречаемся редко, радуемся встречам, как дети, и общаемся, будто бы расстались только вчера. Многие коллеги ушли в мир иной, но мы любим и помним их.

Наш завуч М. Г. Гольнева - отличный учитель, человек строгий. Требовала от нас полной отдачи в работе, ответственности, творческого подхода к каждому уроку. Мы, молодежь, побаивались, но уважали ее, и это пригодилось нам в будущем. Так и должно быть в учительской среде. Помним ее. Вечная память.

О каждой из моих коллег могла бы говорить часами, но я хочу рассказать о лучших из лучших: В. М. Лосевой, А. Ф. Букиной, Н. А. Перовой. “Центром Вселенной”, нашим двигателем была В. М. Лосева. Человек энергичный, инициативный, трудолюбивый, красивый, учитель от Бога. В шутку о себе она говорит так: “Я ничего больше не умею делать, как только учить детей”. За четыре десятилетия ее трудовой деятельности сотни детей прошли через ее доброе сердце. Дети любили ее и уважали и до сих пор не оставляют без внимания. Звонят, пишут, навещают.

Валентину Михайловну всегда отмечало стремление к новому, нестандартному в образовании, и когда школа переходила на новый букварь, именно она поехала на курсы в Саратов по изучению новшества, а потом знакомила нововведением всех учителей района. Сколько открытых уроков дала она на районных и областных мероприятиях! И уроки ее всегда высоко оценивались. Валентина Михайловна - ветеран труда, “Отличник просвещения СССР”, “Отличник народного образования”, делегат Всесоюзного съезда учителей в Москве. Кроме того, Валентина Михайловна - негласный наставник. Она искренне верила в нас, молодых, и хотела, чтобы мы стали настоящими профессионалами.

Вспоминаю, как здорово мы работали в параллели - В. М. Лосева, Н. И. Мельникова и я. Опыт Валентины Михайловны, творческие способности Нины Ивановны (она играла на аккордеоне), и мои певческие данные, давали отличные результаты при проведении утренников, концертов, праздников. Дети с удовольствием участвовали в них.

Никогда не забыть уроков Н. А. Поповой. Я, как завуч, посещала их и незаметно для себя превращалась в ученицу, любовалась преподавателем и училась, училась, училась. На ее уроках ни один ученик не оставался без внимания. Так она мастерски, опираясь на опыт и знания детей, подводила их к изучению нового, а потом закрепляла, снова и снова возвращаясь к изученному. Стремилась, чтобы каждый ребенок ушел домой с багажом новых знаний. Нина Александровна - хороший советчик. Мы обращались к ней как к старшему товарищу по всем учебным и бытовым вопросам. И наставления ее запомнили на всю жизнь. Ее, к сожалению, нет с нами, но она живет в наших воспоминаниях и сердцах своих учеников.

Настоящей легендой районного образования была А. Ф. Букина. Она приехала в нашу школу из совхоза “Первомайский” и сразу влилась в коллектив. Строгая, серьезная, принципиальная, любящая свою работу, Александра Федоровна оставила значимый след в сердцах и умах многих перелюбских ребятишек. Классы ей всегда доставались большие (многие родители хотели, чтобы их чадо училось именно у нее), и она с легкостью справлялась с любым контингентом учащихся.

А однажды у Александры Федоровны был большой класс - более 40 человек. Такой, что фамилии учащихся едва вмещались в строчки классного журнала. Александра Федоровна понятным языком, доступно излагала новый материал и часто оставалась после уроков, чтобы объяснить еще и еще раз учащимся, не понявшим тему. Любимая работа была главным делом ее жизни. Знания учащихся Александры Федоровны всегда были прочные. За это родители и ученики благодарны ей и всегда будут помнить первую учительницу.

Помимо работы, у всех были семьи, дети, увлечения. Так, В. Г. Кулик и А. Ф. Букина отлично вязали и крючком, и спицами. Часто с завистью мы смотрели на их связанные ажурные воротнички, жилетки, кофты, платки, варежки. Вокальный ансамбль при РДК, руководила которым А. В Афанасьева, посещали Т. А. Пурьева, Н. И. Иванникова, Е. В. Якименко. В оркестре народных инструментов под руководством А. А. Соловьева занимались С. В. Фекличева, В. В. Лукоянова, Н. И. Мельникова, Н. И. Иванникова. Самые вкусные пироги получались у В. Г. Кулик, Н. А. Поповой, А. Ф. Букиной, Е. Н. Долговой, Н. А. Головиной. Все - отличные цветоводы и огородницы, гостеприимные хозяйки и чистоплотницы. А трудные моменты в учебных делах решали сообща, делились сокровенными мыслями, дружили семьями. Ходили друг к другу в гости, весело праздновали дни рождения, радовались успехам, огорчались неудачам, ошибкам, а их было немало, горе переносили вместе.

На работу шли как на праздник. Хотя время было трудное и негде было достать наряды, мы помнили, что дети любят учителей красивых, ухоженных, нарядных и изощрялись в приобретении одежды кто как мог. Шили у местных портных костюмы, платья, блузки, с обувью помогали наши продавцы.

Пришли перемены в жизни, и в образовании появились разные подходы к обучению: системы Волкова, Занкова, Эльконина-Давыдова и другие. Не остались в стороне учителя начальной школы, изучали положительные и отрицательные стороны этих систем. Меня, как завуча, Г. И. Первееву, как работника роно, отправили на курсы в Москву по изучению системы Занкова. Вернувшись, посоветовались с коллегами, предложили молодому, перспективному учителю О. К. Рыжковой попробовать это новшество. Ольга Константиновна дала согласие на это незнакомое, рискованное дело. Результат получился отличный. Дети, обучающиеся по этой системе, отличались от своих сверстников. Они были более свободными, раскованными в своих высказываниях, суждениях, доказательствах, логически развитыми. Эксперимент продолжили учителя среднего и старшего звена. Среди выпускников этого класса было большее число медалистов. Потом пробовали и другие системы. Но, по-моему, лучше традиционного обучения не было и нет, так как оно давало очень твердые знания.

Хорошо зарекомендовало себя и другое новшество, которое мы ввели - взаимосвязь в работе детского сада и начальной школы. Посещали занятия друг друга, смотрели игровые моменты, наблюдали интеллектуальное развитие дошкольников, проводили совместные педсоветы, “круглые столы” по обмену опытом, проводили экскурсии с детсадовцами по школе. Оказалось, что это полезно для будущих первоклассников.

Теперь другая школа, другие ученики, порядки, подходы к обучению. В каждом классе - компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, у каждого ученика сенсорный телефон. Куда уж нам со своими картинками, плакатами, карточками, муляжами! Но нас радует, что пришла новая смена, учителя, которые с любовью, интересом, желанием продолжают наше дело - дело обучения основам знаний. Они молодые, современные, умные, талантливые, высокопрофессиональные. Отрадно, что много лет коллектив возглавляет прирожденный учитель, грамотный организатор, завуч С. В. Фекличева. Это благодаря ей, ее коллективу Перелюбская начальная школа живет и процветает.

Пользуясь возможностью, хочу от всей души поздравить всех педагогов района и ветеранов системы образования с Днем учителя. Крепкого вам здоровья на долгие годы, талантливых учеников и новых высот в профессиональной деятельности.

Н. Иванникова, с. Перелюб

Автор: Надежда Иванникова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1256

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика