Мы встретились с директором МБУ "Старт" А.В. Павловым, чтобы узнать, что планируется в 2018 году предпринять для улучшения дорог в наших сёлах.
- Александр Владимирович, каково общее состояние дорожного покрытия? Много ли мест, требующих немедленного ремонта?
- Надо быть честными и признать, что повод для недовольства черноярцев в этом плане есть. Качество дорог в некоторых поселениях оставляет желать лучшего. Связано это, прежде всего, со сложными климатическими условиями местности, в которой мы живём. Нынешняя зима была с перепадами температуры, поэтому - то морозы, то дождь, то слякоть. Соответственно разрушению подверглись как старое, так и новое дорожное покрытие, только отремонтированное в прошлом году. Но наше учреждение не сидит без дела. Работники стараются делать всё, чтобы наши дороги стали лучше и ровнее.
- "Старт" может похвастаться тем, что обладает необходимой техникой для работ на сельских дорогах?
- В принципе, нужная техника у нас есть. Ещё с прошлого года по поручению главы района мы начали заниматься пополнением нашего автопарка. Решение "уйти" от услуг ДРСП по двойной цене, которая "била" по местному бюджету, было единственно верным. К тому же дорожному предприятию прежде, чем начать ремонтные работы, нужно было пройти долгую и заморочную процедуру через аукционы, сбора многих документов. В нашем учреждении и цены на услуги низкие, и бумажной волокиты намного меньше.
Хочется похвалиться, что недавно в дорожном фонде нами был приобретён БЦМ-24. Спецтехника "БеЦеМа" уже была в работе, и её требовалось лишь немного подремонтировать. Сейчас БЦМ- 24 уже вовсю эксплуатируется. Также мы получили дорожную навесную фрезу МТС-110 для выравнивания ям в асфальтовом покрытии. Для ремонта дороги этой техники на сегодня достаточно. Ремонт дорог можно теперь проводить круглый год, как только в нём появится необходимость.
- Наверное, это всё стоит немало?
- Общая сумма затраченных на приобретение техники средств около двух миллионов рублей.
К тому же мы подготовили проект дислокации дорожных знаков в населённых пунктах района. На это у нас ушло где-то полмиллиона рублей. К сожалению, немало у нас в районе несознательных граждан, которые очень любят воровать или просто из озорства испортить дорожный знак. Неужели эти граждане не соображают, что вредят, прежде всего, сами себе?!
- Какие ремонтные работы проводит ваша организация?
- Кроме дорожных знаков, мы закупаем стройматериалы – щебень различных фракций, эмульсию и прочее необходимое нам для работы. А они уже идут полным ходом. Надо сказать, что "Старт" выполняет только ямочный ремонт. А дорожное полотно должны делать подрядчики, которые определятся по результатам конкурса.
- Сколько выделено средств на ремонт дорожного покрытия в поселениях?
- Из местного бюджета в размере 9 миллионов рублей, из регионального - 4 миллиона.
- Спасибо за беседу, Александр Владимирович!
Чуть позже я отправился на улицу Садовая в Чёрном Яру, чтобы воочию убедиться в рассказе руководителя "Старта". Здесь работники ремонтировали один из участков асфальтового покрытия. Задействована в рабочем процессе была БЦМ-24. Со шланга в ямку лилась эмульсия, которую потом смешивали со щебнем. Впоследствии эта масса загустеет, и неровность в асфальте исчезнет. Неровностей таких на улицах райцентра – десятки, если не сотни. Работы у ребят много. Но они не сидят сложа руки и делают всё, чтобы ситуация с нашими дорогами изменилась к лучшему.