Нижегородцы выступят на окружном, заключительном этапе состязания в Перми в период с 12 по 14 апреля 2024 года. Регион, который одержит победу в общем зачете, получит Кубок полномочного представителя президента в ПФО.
13 нижегородских школьников и студентов учреждений среднего профессионального образования представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа. Об этом сообщили в областном министерстве образования и науки.
Нижегородцы выступят на окружном, заключительном этапе состязания в Перми в период с 12 по 14 апреля 2024 года. Регион, который одержит победу в общем зачете, получит Кубок полномочного представителя президента в ПФО.
"В этом году в финале регионального этапа олимпиады состязались более 420 человек из 47 муниципалитетов региона. Всего в текущем сезоне в соревнованиях приняло участие более трех тысяч ребят – это на одну тысячу больше, чем годом ранее", – сообщил министр образования и науки региона Михаил Пучков.
Нижегородцы проявили свои знания и навыки в четырех научно-исследовательских направлениях: "Решение изобретательских задач", "Робототехника", "Управление и программирование беспилотных летательных аппаратов" и интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Самым востребованным направлением оказалась интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", в ней приняли участие 314 человек.
В направлении "Решение изобретательских задач" лидером стала команда "Апельсин" школы №6 им. К. Минина из Балахны, в направлении "Робототехника" победила команда лицея №180 Нижнего Новгорода, а в направлении "Программирование беспилотных летательных аппаратов" – команда "Совушки" из школ №15 и 4 г.о.г. Бор. Самый высокий результат в управлении БПЛА показал обучающийся Нижегородского губернского колледжа Артем Крюков. В свою очередь, победителем направления "Что? Где? Когда?" стала команда "Апельсины" лицея №40 Нижнего Новгорода.
Региональным оператором проведения олимпиады выступил центр развития талантов "Вега", работающий по модели образовательного центра "Сириус".
"Мы очень рады, что доступность олимпиады увеличивается. В прошлом году сборная команда региона заняла второе место в командном зачете на окружном этапе. Верим в победу нижегородцев! Желаем нашим победителям достойно выдержать все испытания и обязательно научиться чему-то новому!" – сказала директор центра "Вега" Ирина Зиновьева.
Ученица 10-го класса средней школы №6 им. К. Минина г. Балахна Анастасия Михалевич поделилась своими впечатлениями от участия в состязании.
"Мне нравится участвовать в олимпиадах, потому что это помогает мне развиваться. В олимпиаде такого формата я участвую впервые. Вопросы были очень интересные: приходилось решать задания по модификации технологий, оптимизации процессов и созданию чего-то нового", – отметила школьница.
Эксперт направления "Управление и программирование беспилотных летательных аппаратов", педагог дополнительного образования детского технопарка "Кванториум Бор" Иван Сувернев подчеркнул, что участие в Интеллектуальной олимпиаде ПФО – отличный шанс для самореализации.
"Участники из разных муниципалитетов продемонстрировали высокий уровень усердия и таланта. В ходе соревнования они занимались написанием кода с использованием различных сред разработки программ. Пилотирование БПЛА способствует развитию у детей и молодежи мелкой моторики и реакции. Программирование, в свою очередь, представляет собой важную и постоянно развивающуюся область, которая останется актуальной на протяжении долгого времени", – сказал он.
Напомним, региональный центр развития талантов "Вега" ведет свою деятельность в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Национальный проект "Образование" реализуется в стране в соответствии с указом президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации". В настоящее время нацпроект включает в себя 8 федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", "Социальные лифты для каждого", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание" и "Молодежь России".