В Центре дополнительного образования детей регулярно проводятся тематические недели, вот и в начале февраля состоялась методическая неделя творческой группы "Кейс"
В Центре дополнительного образования детей регулярно проводятся тематические недели, вот и в начале февраля состоялась методическая неделя творческой группы "Кейс".
Руководит группой А.Н. Байгалиева, в творческую группу "Кейс" входят 8 педагогов-руководителей творческих объединений: "ЮИД", "ЮПС", "Вольт", "Стрельба из лука", "Тогус кумалак", "Эврика", "Алтын шатра" и "Гамма". В этот раз воспитательные мероприятия на методическую неделю посвятили Году театра с темой "Весь мир - театр". На протяжении двух недель педагоги совместно со своими воспитанниками проводили открытые занятия, где главным критерием было применение кейс-технологий. И 16 февраля, на итоговом мероприятии, они организовали большой творческий вечер. К педагогам дополнительного образования присоединилась библиотекарь-краевед районной библиотеки М.М. Тусупаева. Мейзгуль Маралбековна организовала для участников и гостей мероприятия обзор книжной выставки, посвященной театру, и показала слайд-презентацию про Национальный драматический театр имени П.В. Кучияка. Сами же участники творческой группы "КЕЙС" устроили конкурс.
Про саму методику Алия Наурызбаевна рассказала следующее: "Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием учебных кейсов. Их внедрение в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей". Термины "кейс-метод", "кейс-технология" в переводе с английского "case" означают:
1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу "от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот", предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения "case – study";
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы".
Таким вот новаторским методом в Кош-Агачском Центре дополнительного образования детей формируют знания и умения анализировать любую информацию. В этом году воспитанники ЦДОД проанализировали все, что связано с театром.