Состоялся первый технический авиарейс по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач. Вечером 26 июня авиакомпания "Сибирская Легкая авиация" ("СиЛА") на воздушном судне L-410 выполнила первый технический рейс из аэропорта Горно-Алтайск в Кош-Агач и обратно.
Воздушное судно вылетело из аэропорта Горно-Алтайска в 19.00 часов по местному времени, время полета составило 1 час. Обратно в столицу региона самолет вылетел в 20.50 часов.
Технический рейс был необходим для проверки состояния аэродрома в селе Кош-Агач, а также оценки общего состояния аэропортового комплекса на возможность его использования для выполнения регулярных и чартерных рейсов по данному маршруту.
Полет проходил под управлением первого заместителя генерального директора авиакомпании "Сила" Александра Гениевского. Капитан воздушного судна после перелета отметил хорошее состояние взлетно-посадочной полосы, однако пояснил, что требуется модернизация инфраструктуры.
Заместитель начальника по авиационной безопасности авиакомпании "СиЛА" Михаил Богданов рассказал, что длина полосы составляет 1150 метров. Кош-Агач является горным аэродромом, высота над уровнем моря здесь составляет почти 2 тыс. метров – это сложные условия для малых самолетов из-за высоко давления и разряженного воздуха. "По факту полета мы готовы выполнять рейсы по этому маршруту. При субсидировании данного рейса цена будет приемлемой для населения", - пояснил он.
Несмотря на то, что инициатива требует вложений, авиакомпания считает этот маршрут перспективным.
Расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача превышает 450 км, до Усть-Коксы – 400 км. Авиасообщение по этим маршрутам осуществлялось, начиная с 1970-хх годов. Действовали рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу. На самолете Як-40 два-три рейса ежедневно перевозили пассажиров до Кош-Агача. На самолете Як-40 ежедневно осуществлялось два рейса до Усть-Коксы. Авиатранспорт использовался также для доставки почты и грузов. В середине 1990-хх годов авиасообщение было прервано.