50 лет назад в нашей стране был дан старт строительству уникального транспортного маршрута – легендарной Байкало-Амурской магистрали.
50 лет назад в нашей стране был дан старт строительству уникального транспортного маршрута – легендарной Байкало-Амурской магистрали. В апреле 1974 года на XVII съезде комсомола БАМ был объявлен ударной стройкой. Этот проект стал общенародным, над ним трудились коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза. В проекте были задействованы около двух миллионов человек, для многих из них строительство БАМа стало делом всей жизни.
– Особое внимание будем уделять повышению качества жизни людей в населённых пунктах, завязанных на БАМ. В том числе на основе проработанных мастер-планов получат долгосрочное развитие опорные точки, "столицы" БАМа – Тында и Северобайкальск. У нас здесь большая задолженность перед людьми, – сказал Президент РФ Владимир Путин на торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. – И конечно, дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена евразийской транспортной системы. Уверен, мы обязательно реализуем все намеченные планы, сделаем это на благо России и нашего народа.
Свидетелем глобальной стройки стал наш земляк – майор милиции в отставке Игорь Васильевич Уханов, бывший начальник тыла Борзинского ЛО МВД России на транспорте.
18 апреля на встрече с сотрудниками линейной полиции Игорь Васильевич поделился своими воспоминаниями, как, будучи учеником 5-го класса, в 1985 году приехал с родителями в п. Звездный Усть-Кутского района Иркутской области. Еще школьником наблюдал Игорь Васильевич, как шел процесс строительства легендарной магистрали. Каждое лето принять участие в стройке приезжали студенты университета имени Патриса Лумумбы (РУДН) – афроамериканцы, а также из Эстонии и Латвии.
Немудрено, что все мальчишки мечтали работать на БАМЕ. Вот и Игорь Васильевич в 1990 году, окончив школу, трудился на протяжении года каменщиком на стройке, после чего его призвали на срочную службу в армию.
Игорь Васильевич до сих пор с гордостью вспоминает то время, когда находился в центре грандиозного события и был его участником.
ЛО МВД на транспорте.
Фото Любови КАРАЕВОЙ.