Говорят, что одна минута смеха продлевает жизнь на 15 минут. Конечно, это условно, продлевает не сам смех, а положительные эмоции.
Их испытали те, кто пришёл на премьеру спектакля "Слишком женатый таксист", поставленного театральной студией Центра культуры и досуга. Пьеса английского писателя и актёра Рэймонда Куни написана в 1983 году. Это классическая "комедия положений", герои которой выдают себя за тех, кем на самом деле не являются. В основе – сюжет, когда мужчина живёт на две семьи. Пересказать содержание просто невозможно: запутаешься. Действие разворачивается настолько стремительно и увлекательно, и одна ложь порождает другую, что всё, кажется, превратилось в какую-то немыслимую карусель, соскочить с которой нет никакой возможности.
Пьесу зарубежного автора "сдобрили" нашими музыкальными шлягерами прошлых лет, например, "Позвони мне, позвони…" или песней Пугачёвой "Алло" ("Как я верила глазам твоим, как я верила словам твоим…") и другими, и они органично вписались в канву спектакля благодаря Наталье Юрловой. Наверно, зрелище не получилось бы таким искромётным, если бы не работа хореографа Екатерины Наливайко. Даже инспектор полицейского участка Браун (Светлана Радуга), у которого "нюх как у собаки, а глаз как у орла", выполняя серьёзную работу, подтанцовывает. Что уж говорить про главных героев постановки! "Страстные обжимашки" Барбары (Лилия Мартынова) и Джона (Михаил Бобков), претендующие на интимные, просто смешат. Впервые появившаяся на сцене эксцентричная Барбара вообще вызвала удивление: она не могла спокойно ни стоять, ни сидеть, ни двигаться. Не женщина, а "энерджайзер!" На какое-то время входишь в стопор, а потом становится понятно, что таков ход режиссера Евгении Сабуровой - утрировать сексуальность Барбары, тем самым оправдать главного героя, который вновь влюбился и вновь женился, и теперь ему вовсе нелегко поспевать всюду.
[IMG 2]
Не хочется делить артистов на исполнителей главных ролей и второстепенных, потому что играли они замечательно. Домашним и наивным (в какой-то степени размазнёй) получился инспектор Миллер у Инны Цуркан. Андрей Федькин в маленькой роли сумел создать образ молодого и хваткого репортёра. Как интересна была Анна Кондратьева в роли суетливой соседки Бобетты, которая произвела впечатление жужжащего шмеля, на минутку залетевшего в помещение, когда всё внимание сосредоточивается на этом насекомом: как бы скорее от него избавиться! Стенли (Иван Гвоздев) из лучших побуждений попал в нелепое положение как кур в ощип. Ивану и Марине Наумчик, исполнившей роль жены Мэри, удалось вызвать сочувствие у зрителя.
В начале спектакля обратила внимание на реквизит, например, стационарные телефоны, которые постепенно уходят в прошлое, но в постановке им определена своя роль. Позже про это забываешь, просто стараешься не потерять нить событий.
Хихиканье и взрывы хохота сопровождали действие спектакля. Вроде глупо смеяться над тем как Джон жуёт газету, стараясь скрыть следы "преступления", но удержаться не можешь. Смешно также как когда смотришь на экране эпизод, где в лицо тому или иному актёру летит торт. Полагаю, что кому-то некоторые моменты спектакля могут показаться несколько фривольными, но такова фабула пьесы. Кстати, постановка обозначена ограничением 18+. Наверное, не стоит ждать от неё морали. Впрочем, можно сослаться на пословицу: "За двумя зайцами погонишься…" А для нас, зрителей хорошо, что у главного
героя были всего лишь две семьи, а не более, а то бы окончательно запутались в хитросплетениях сюжета и устали бы от смеха…
Осмелюсь предположить, что, закрывая весенний театральный сезон спектаклем "Слишком женатый таксист", режиссёр студии "13 чудо" Евгения Сабурова поставила не точку, а восклицательный знак. Здорово!