В конце мая в Сегеже побывали сотрудники Карельского Союза защиты детей и Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Возрождение".
В Центре помощи детям № 5 (бывший детский дом) собрались специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; представители органов опеки и попечительства, комиссии и подразделения по делам несовершеннолетних; педагоги средней школы №4; также приехали кемляне – специалисты Центра помощи детям № 4.
Значимость семинара-тренинга "Междисциплинарное ведение случая" для всех специалистов была явной, поскольку, например, только в Центре помощи детям № 5 в Сегеже проживает 26 человек, и каждый из них требует особого внимания. Чтобы не было "у семи нянек дитя без глазу", как выразился Олег Юнилайнен, председатель Карельского Союза защиты детей, необходимо работать с каждым ребёнком, с каждой семьёй. Как? Об этом и шла речь.
Ольга Звягина, кандидат педагогических наук из Центра "Возрождение", и рассказала о технологии "ведения случая" - этого инструмента, который уже апробирован на практике. Приоритет в работе – возможность сохранения семьи для ребёнка, а основная цель – активизация жизненных сил самого несовершеннолетнего. Важно отметить, что меры, которые нужно применять в конкретной ситуации, могут быть использованы профессионалами разных ведомств. Встаёт ещё одна задача - объединение специалистов в группу, чтобы комплексно решить всего лишь одну проблему. Ольга Михайловна остановилась на этапах и принципах ведения случая. Но более всего для специалистов, общающихся с проблемными подростками и их семьями, была интересна практика работы. Ольга Звягина привела пример того, как она "сопровождала" подростка, употребляющего психоактивные вещества. История мальчишки, пропущенная через её личное восприятие как куратора группы, стала живой и близкой, позволила проследить этап за этапом конкретные действия в отношении несовершеннолетнего. Ольга Михайловна подчеркнула, что лёгких и быстрых побед в такой работе не бывает.
Затем участники семинара, разделившись на команды, получили задания на основе сведений о том или ином ребёнке (все они оказались достоверными) определить его сильные и слабые стороны, разработать план сопровождения. Помогала в выполнении упражнения И.Ю. Баженова, тренер-психолог из Петрозаводска, а возникшие вопросы и предполагаемые решения обсуждались всеми участниками встречи.
В семинаре приняли участие и пятеро воспитанников Центра помощи детям № 5. Под руководством Ирины Баженовой воспитатели и подростки учились, обмениваясь мнениями, договариваться друг с другом и принимать совместное решение, которое бы устраивало обе стороны. "А это очень хорошо!", - заметила Ирина Платова, руководитель Центра помощи детям № 5.