Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сегежского района Республики Карелии

186420, Республика Карелия, г. Сегежа, улица Щербакова, 2а
телефон: +7 (81431) 4-23-85
e-mail: doverie46@mail.ru

Дистанционное обучение

"Все стараются как могут"

Онлайн и офлайн режимы в условиях самоизоляции пришли на смену традиционному обучению. "Вести с полей" редакция "Доверия" решила собрать с пылу с жару, не дав выдохнуть, после первых двух учебных дней.

Подготовка к четвертой четверти в образовательных учреждениях шла во время весенних каникул, продленных на две недели. Учителя готовились к дистанционному обучению – осваивали новые площадки. На сегодняшний день задействованы образовательные порталы "Учи.ру", "ЯКласс", "Российская электронная школа", а также онлайн-платформы для проведения видеоконференций, трансляций: основная –Zoom, преимущественно для проведения индивидуальных консультаций – Skype. Также для организации быстрой обратной связи для каждого класса созданы закрытые группы в социальной сети "ВКонтакте", куда входят классный руководитель, учителя-предметники, родители, ученики. Помимо привычного электронного дневника "Барс" сюда же дублируются домашние задания.

"Что касается детей, которые не имеют возможности для использования онлайн-площадок и офлайн-просмотров, – прокомментировала начальник управления образования Светлана Махмутова, – используются индивидуальные методические пакеты с самостоятельным выполнением домашних заданий на неделю". Подобным решением также воспользовались родители, в условиях самоизоляции постоянно проживающие на даче за пределами города.

Правда, в первый же день из-за повышенной нагрузки на систему и, следовательно, "зависания" платформ пришлось перестраиваться. Уже на второй день Министерство образования Республики Карелия рекомендовало (цитирую) "минимизировать онлайн-обучение во всех параллелях, кроме 9-х и 11-х классов. Многие образовательные платформы России не выдержали наплыва студентов и школьников, перешедших на дистанционное обучение, а также людей, которые в режиме самоизоляции решили расширить свой кругозор".

"Вчера завис даже наш электронный журнал "Барс". У родителей началась паника, у кого-то даже истерика. Пришлось большую работу проводить классным руководителям, предметникам – убеждать, успокаивать. Обращать внимание, что есть задания не только на площадках, а по учебнику, в тетрадях. Родители растерялись, кто-то, честно говоря, взорвался. Тяжело не только родителям, но и педагогам, так много с новыми технологиями мы еще не работали. И это по всей Карелии так. Очень много надо за компьютером проводить времени, в предельно короткие сроки разрабатывать уроки, изучать площадки. Учителя приходили за учебниками, я видела, что у них от усталости красные глаза, а это они еще не начали проверять работы детей, которые фотографируют на телефон и присылают (это один из видов контроля). А когда у тебя много классов? Конечно, огромная нагрузка на классных руководителей, которые постоянно на связи с учениками. И наши учителя, надо отдать им должное, выдерживают этот психологический взрыв. Все стараются", – делится итогами первого дня обучения директор школы №7 Вера Демидова.

"Я пока вижу в этой системе больше минусов, чем плюсов. В высших учебных заведениях, где дети уже более взрослые, они могут пользоваться различными информационными технологиями, там понятно, проще. А ученики начальной и средней школы только учатся этому. У них сумбур в голове. Пока система себя не оправдывает. Здесь играет роль еще и материальная неподготовленность школ – из-за нее в том числе дистанционное обучение ранее не практиковалось", – высказывает свое личное мнение заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №7 Екатерина Сорока.

Наибольшая нагрузка легла на учителей математики и филологов. Так, учитель русского языка и литературы школы №6 Роза Омельченко ведет шесть классов, приблизительно по 25 человек в каждом. Из них один – выпускной. А дома – двухгодовалая малышка, требующая внимания. В условиях дистанционного обучения приходится работать буквально 24 часа в сутки. Готовиться рано утром или ночью, когда дочка спит.

"Меня это не напугало. Консультации провожу по скайпу. Ученики подключаются, я включаю демонстрацию экрана, показываю презентацию, ссылки тут же отправляю, документы, они открывают в ответ. Но в скайпе – звук плохой, посторонние шумы. Планирую использовать Discord, чтобы подключать целый класс. Удобно. Видно, кто подключился, кого нет. У учеников отключены микрофоны, чтобы не было посторонних шумов, они картинкой отправляют поднятую руку – хотят задать вопрос. Я включаю микрофон, они его задают. Еще использую программу для геймеров Bandicam. С ее помощью записываю демонстрацию своего экрана: показываю презентацию, комментирую и отправляю ученикам в беседу, они просматривают видео и выполняют работу. Помимо платформ даю задания. Старшеклассники, например, сейчас читают "Белую гвардию". Задания к произведению разноуровневые. Ученики сами выбирают уровень сложности. На "3" – конспект по видеолекции, на "4" и "5" посложнее – вопросы, полный ответ с использованием цитат из текста. В конце даю устное задание или письменное – докажите или опровергните тезис. А чтобы проверить, точно ли прочитали текст, сейчас составляю несколько вопросов по каждой главе "Войны и мира". Есть и плюсы, возникает более тесная связь между учителем, родителями и детьми. Ребенок отправляет работу, я ее тут же проверяю, они сразу же задают вопросы, могут исправлять параллельно ошибки", – рассказала Роза Омельченко.

Программу Discord на данный момент использует только шестая школа. Причем изначально к ее помощи прибегли для проведения планерок. С самого начала директор Ольга Ботько понимала, что в условиях самоизоляции общение с коллегами необходимо как воздух. Без качественной обратной связи не могло быть и качественно организованного учебного процесса. К бесплатному мессенжеру единовременно могут подключиться до 99 человек. Причем учителя не забывают и о нормах СанПиНа.

"Как руководитель школы, я призываю к тому, чтобы не перегружать детей большим количеством ресурсов, на которых они должны работать. Мы отрегулировали расписание занятий на соответствие нормам СанПиНа – у учеников 7-9-х классов не должно быть более трех трансляций в день по 25 минут. Ученикам начальных классов проще. Мы гибко подходим к процессу обучения. Если родители работают, нет доступа к компьютеру, например, все это обговаривается. Главное – диалог. Поэтому важна обратная связь: учитель – родитель. Это впервые, ошибки неизбежны, нужно просто учиться, а для того, чтобы учиться, нужно общаться. Система обратной связи очень важна на сегодняшний день: учитель – учитель, учитель – родитель, учитель – администрация школы", – подытожила Ольга Ботько.

По информации на 13 апреля, в дистанционном режиме ученики вместе с родителями будут грызть гранит науки по 30 апреля. Причем на дистанционное обучение перешли и учреждения дополнительного образования, включая детско-юношескую спортивную школу. И хотя вопросов возникает много, есть еще один позитивный момент – о том, чтобы пойти в школу, наконец-то мечтают и ученики, и их родители. А учителя в разговорах просто грезят увидеть класс не через экран монитора. В конце телефонного разговора филолог Роза Омельченко добавила: "Человек ко всему привыкает, трудности возникают, и с ними нужно справляться".

Автор: Мария Акимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 987

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика