Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сегежского района Республики Карелии

186420, Республика Карелия, г. Сегежа, улица Щербакова, 2а
телефон: +7 (81431) 4-23-85
e-mail: doverie46@mail.ru

Живет молодежь - живет город

"Меня всегда тянуло в школу..."

День знаний в 2020-м большинство учеников встретило не на школьных линейках, а в кабинете, отведенном строго для одного класса. А учителя столкнулись со множеством требований к образовательной деятельности, выдвинутых Роспотребнадзором. При этом школа не потеряла своей привлекательности, наоборот, престиж очного обучения как никогда возрос. А молодые специалисты несмотря на вероятность возвращения дистанционного обучения и ограничительные меры потянулись в школу. С одним из них – энергичной девушкой, отмеченной от природы не только умом, но и красотой, – мы встретились накануне 1 сентября. Как видит она современную школу, процесс образования и себя в нем? Эти и другие вопросы мы задали учителю математики школы № 6 Веронике Чвановой (на снимке).

- Вероника Олеговна, с вашего разрешения озвучим ваш возраст – вам всего лишь 23 года. Это при том, что средний возраст учителя в современных образовательных учреждениях 40 лет и старше. Интересен и тот факт, что в профессию вы пришли не сразу, первоначально выбрав для себя совершенно другую сферу деятельности. Вы трудились на Сегежской упаковке в службе логистики. Многие сегежане мечтают туда попасть. И вдруг вы уходите с престижного места работы по специальности, выбираете профессию учителя. Почему?

- Я действительно изначально выбрала другое направление в своей жизни (о чем нисколько не жалею) – заочно окончила Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. Параллельно трудилась на ЦБК: последние два года на Сегежской упаковке во внешнеэкономическом отделе в должности специалиста по логистике и внешнеэкономической деятельности. Когда только погружалась в работу, было интересно. Но потом она стала рутиной: каждый день одни и те же цифры, бумаги... И я все чаще стала вспоминать о своей детской мечте – быть учителем – и о том, что отказалась от нее в пользу более широкой сферы деятельности, ведь с моим дипломом, казалось бы, открываются и более широкие горизонты – выбор мест работы гораздо больше, чем у узкопрофильного специалиста.

Затем были курсы профессиональной переподготовки в Столичном учебном центре в Москве. Теорию я совмещала с практикой – посещала уроки других учителей. И после сдачи госэкзаменов получила дополнительную специализацию. Профессия учителя более творческая, потому что ты не просто проводишь уроки, и на этом все заканчивается. Это постоянно что-то новое, интересное. Никогда не знаешь, чего ожидать от детей.

- Ваш одноклассник также вернулся в родную школу учителем физкультуры. Это как-то повлияло на ваше решение уйти в педагогику?

- Я поделилась с ним, что хотела бы попробовать себя в педагогике. Он рассказал об этом непосредственно руководству школы. Мне позвонили и позвали. Получается, именно с его легкой руки я вернулась в родную школу уже в качестве учителя.

- Не тяжело будет работать среди своих же учителей? Это двойная ответственность – не ударить в грязь лицом, не спасовать перед трудностями. К тому же, для них вы по-прежнему в каких-то моментах пока еще все та же девочка с хвостиками.

- Вижу в этом только положительные стороны. Во-первых, я хотя бы представляю, как найти подход практически к каждому учителю. И это очень важно, ведь работа в большом коллективе – это трудно. Особенн- Как вы сейчас представляете свой обычный будний рабочий день в школе? А потом мы сравним, когда пройдет какое-то время.

- Вообще я стараюсь не задумываться о том, как будет, так как невозможно просчитать все наперед. Прихожу, веду уроки. Общаюсь с детьми. Делюсь с ними каким-то своим жизненным опытом, потому что любой предмет требует примеров из жизни. Даже листая учебники и готовясь к урокам, у меня всплывают какие-то моменты с прошлой работы, рассказав которые, можно показать ребятам, что математика им пригодится в жизни. К примеру, я недавно смотрела пропорции. И вспомнила момент, когда мы работали с одной компанией, а они не могли посчитать пропорции – вычислить расстояние до и после границы с Россией и какой-то другой страной. Это было забавно, потому что взрослые люди, работая в крупных компаниях, не могут посчитать элементарные вещи, которые изучаются в шестом классе.

- Вас не напугала ситуация с коронавирусом и возможным переходом на дистанционное обучение в отсутствие опыта работы в школе?

- Нет. Если переведут на дистанционное, значит, будем пробовать дистанционное. Я уже знакомлюсь с этим форматом обучения, правда, пока поверхностно, надеюсь, что все будет хорошо. Помимо дистанционной формы работы также знакомлюсь с уроками в традиционном режиме. Смотрю, как лучше подготовиться, как проще объяснить, нагляднее.

- То есть сейчас все ваше свободное время занимает подготовка к новому учебному году?

- Да. Прихожу домой и в основном вечером листаю учебники или смотрю какие-то дополнительные материалы в интернете.

- Личный вопрос. Семьи, я так понимаю, у вас еще нет? Вы абсолютно свободны. Как отнеслись родители к тому, что вы так резко поменяли свою жизнь?

- Мои родители уже привыкли, что выбираю не те дороги, какими идет большинство людей. Мама, конечно, переживает: "Может быть, зря?" А друзья у меня такие, как я, рискуют, не боятся что-то менять.

- В беседе перед интервью вы сказали, что не волнуетесь в преддверии Дня знаний. Меня это удивило. Вы не боитесь, потому что возрастная граница с учениками совсем небольшая? Наверное, свежи воспоминания об учебе в школе? Но по этим же причинам могут наверняка возникнуть трудности с дисциплиной. Как-то себя настраиваете?

- Настраиваю. Я смотрю по вечерам и такие материалы тоже. Что делать, если один ребенок в классе нарушает дисциплину либо весь класс начинает проверять на прочность учителя. Готовлюсь к тому, что такие моменты могут быть. Я не нахожусь в розовых очках с мыслью о том, что приду, и все будет гладко, дети будут внимательно слушать и хорошо учиться. Конечно, такого не будет. Но я люблю трудности, люблю с ними справляться, это опыт, это здорово. И поэтому не волнуюсь.

- А если перед вами будет чистый гуманитарий, которому тяжело дается даже объяснение каких-то материалов на чисто математическом языке. Несмотря на отсутствие опыта, вы готовы и к этому?

- Если ребенку совсем не дается математика, в первую очередь, я думаю, необходимо понять, насколько он заинтересован, потому что если ребенок заинтересован, то будет приходить на те же доработки. Плюс, чтобы развить мотивацию к изучению трудного предмета, нужно понять, чем ребенок увлекается, занимается, и как-то связать математику с его увлечениями. Может быть, вот так... Безусловно, нужно найти какой-то индивидуальный подход к таким детям.

- Вы готовы к тому, что это будет занимать у вас много времени?

- Конечно, понимаю, что работа учителя будет занимать практически все свободное время, потому что надо отвести уроки и при этом подготовиться к ним. И те же дополнительные занятия с детьми, которым трудно понять предмет. И проверка тетрадей. Пошла в школу, четко осознавая это. Но пока я одна, у меня нет ни семьи, ни детей, самое время начать и погрузиться в профессию. Потом, когда будут уже наработаны конспекты, какие-то материалы, свои программы, будет проще. А сейчас я просто морально готова к тому, что 24 на 7 у меня будет одна математика.

- Если говорить о математике, какой предмет ближе вам: алгебра или геометрия? Ведь практически любому учителю, который преподает два предмета, ближе какой-то один.

- Я бы, наверное, выбрала геометрию. Хотя опять-таки, смотря какие выбрать разделы. Есть разделы в алгебре, которые мне очень нравятся. Например, люблю логарифмы.

- Что математика дает ребенку помимо знаний?

- Конечно же, логическое мышление, умение аргументировать.

- Чем вас привлекла математика? Может быть, авторитет учителя сыграл не последнюю роль?

- Авторитет учителя тоже повлиял, конечно. Учителем математики у меня была Надежда Анатольевна Путролайнен. Она умела провести уроки так, чтобы и те, кто послабее, смогли справиться, и те, кто посильнее, имели возможность еще больше углубиться в предмет. И так совпало, что сейчас именно она будет помогать мне погружаться в профессию, будет моим куратором. Кажется, мне всегда нравилось все, что связано с математикой. С детского сада. У меня с детства было хорошо развито логическое мышление. Со мной очень много занималась мама. И это тоже, конечно, повлияло. Математика мне всегда очень легко давалась.

- Вопрос специально для тех ребят, которые придут к вам учиться. Чтобы им и их родителям было легче найти подход к вам. Как бы вы себя охарактеризовали?

- Самая главная черта – это то, что я позитивный человек. Стараюсь не пропускать проблемы через себя. Конечно, не всегда это получается. Но в любом случае стараюсь сдерживать эмоции. Во мне много доброты. Правда, это не всегда хорошо, потому что некоторые люди начинают этим пользоваться. А еще я стрессоустойчива. Думаю, в школе это тоже немаловажно.

- Ваши любимые писатели – Рэй Брэдбери и Бернар Вербер. Зарубежную литературу вы предпочитаете русской классике. Образ советского учителя на ваше сердце также не ложится?

- Думаю, что сейчас уже совсем другое образование. Уже невозможно преподавать так, как это было раньше. Не зря же учителя проходят постоянно курсы повышения квалификации, где речь идет в том числе и о новых методах обучения. Сейчас детям сложно внимательно слушать. К тому же, уже нет такого уважения к учителям, как это было раньше. Прежде это был пример для подражания. Это был самый важный человек. Сейчас учителям приходится заинтересовывать учеников, искать новые методы, чтобы дети не отвлекались, чтобы они были погружены в изучаемый предмет.

- Можете снова так же круто поменять свою жизнь? То есть, как пришли в школу, так и уйти?

- Нет, меня всегда тянуло в школу. Я из тех выпускников, которые всегда приходят к учителям. Я осуществила свою мечту, несмотря на то, что шла к ней не прямой дорогой.

о когда ты только начинаешь работать. Здесь же все свои.

Автор: Мария Акимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 812

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика