Двадцать восьмого июня в Парламентском центре состоялась 22 сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания. Участие в заседании принял временно исполняющий обязанности главы региона Виктор Томенко.
Повестка сессии, несмотря на предстоящие парламентские каникулы оказалась весьма насыщенной. Депутаты рассмотрели 23 вопроса: утвердили в первом чтении один, а во втором (окончательном) чтении - 15 региональных законов. Парламентарии обязали предприятия с численностью персонала от 35 до 100 человек квотировать места для трудоустройства людей с инвалидностью, а также утвердили измененный порядок льготного предоставления древесины для строительства и ремонта.
В повестку 22 сессии АКЗС внесен законопроект "О внесении изменений в закон Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края".
Законопроект подготовлен для оптимизации обеспечения граждан древесиной для собственных нужд комитетом АКЗС по аграрной политике и природопользованию.
В первом чтении документ был принят депутатами единогласно в марте этого года.
Комитет предложил внести в действующий закон "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" ряд корректив, которые должны улучшить обеспечение граждан древесиной.
Во-первых, как сказано выше, предлагается наделить правом первоочередного приобретения древесины для строительства тех граждан, которые утратили (полностью или частично) жилой дом и иные жилые помещения, являвшиеся для них единственными, а также хозяйственные постройки, в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия.
При этом данное право сохраняется за пострадавшими в течение пяти лет после происшествия. Такое предложение поступило из Чарышского района.
Во-вторых, в законопроекте сказано, что предоставление древесины вышеуказанным гражданам осуществляется сверх установленных объемов ежегодного отпуска древесины на очередной год.
В-третьих, в случае утраты (уничтожения) жилого дома, его части, иных жилых помещений, а также хозяйственных построек в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, парламентарии предлагают заключать договор купли-продажи лесных насаждений и договор купли-продажи древесины для собственных нужд без учета сроков, установленных частью 1 настоящей статьи 7 Закона края (один раз в 25 лет для строительства жилого дома и один раз в 15 лет для ремонта дома и/или строений).
В-четвертых, депутаты вводят норму, согласно которой древесина после пожара и иных стихийных бедствий отпускается не только для строительства дома, но и для его ремонта и ремонта хозпостроек.
В-пятых, в случае принятия закона, граждане смогут осуществить заготовку (приобретение) выделенной им древесины для ремонта жилого дома, (части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек) не только однократно в полном объеме, но и двумя долями в два срока.
- Принципиально новым стало положение, которое предусматривает, что в случае, когда заготовку или приобретение древесины в заявленных лесничествах в рамках выделенного объема ежегодного отпуска произвести невозможно, граждане (с их согласия) будут обеспечиваться древесиной в ближайших от места жительства лесничествах, где такая возможность имеется, - комментирует содержание законопроекта Сергей Серов.
Для проверки достоверности сведений об объемах требуемой древесины для собственных нужд, указанных в заявлениях граждан, органами местного самоуправления должны быть созданы комиссии, в состав которых включаются представители исполнительной власти и депутаты местных советов, - поясняет вице-спикер.
Кроме того, разработчики законопроекта предлагают ввести в регионе единый стандарт заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в древесине для собственных нужд, а также утвердить общий для всех муниципалитетов перечень документов, предоставляемых для этого гражданами. Это изменение вносится по предложению прокуратуры края, которая посчитала, что существует нарушение прав граждан на равный доступ к такой заготовке древесины. Дело в том, что в данный момент требования к заявлению и составу документов граждан существенно различаются (разные сроки принятия решения по заявлению, различные основания для отказа в постановке на учет), так как устанавливается органами местного самоуправления.
Также в соответствии с позицией Верховного Суда РФ, в краевой закон вносятся изменения, позволяющие гражданам согласно их заявлению заготавливать древесину для собственных нужд в любом лесничестве края, не зависимо от места жительства. При этом подавать заявление они должны в органы местного самоуправления поселения или городского округа только по месту жительства.