Накануне профессионального праздника мы побывали в офисном здании газовой службы и взяли небольшое интервью у начальника Н.А.Акимкина. . Первый вопрос, который само собой напрашивается, о том, как коллектив работал во время объявленного карантина.
- Скажите, Николай Алексеевич, в каком режиме приходилось работать вашей службе, когда многие были на самоизоляции?
- Работа проходила в обычном режиме благодаря тому, что мы соблюдали строгие меры предосторожности. После и перед каждым выездом бригады на места, проводилась тщательная санитарная обработка автомашины. Каждый работник обеспечен индивидуальными средствами защиты. Проводится дезинфекция, обработка рук и мытье, для чего созданы все условия. Слава Богу, никто из членов коллектива не заболел. У нас есть и медик, который осматривает водителя перед выездом, соответственно и осуществляет замер температуры перед тем, как люди приступают к работе. Сегодня, как никогда важна дисциплина и самодисциплина, все это в коллективе есть.
- Расскажите, пожалуйста, об итогах работы, с которыми вы подошли к своему профессиональному празднику.
- По всем нашим показателям план восьми месяцев выполнен. Так строительно-монтажные работы выполнены на 782 тысячи рублей, технологическое присоединение при первичной газификации - на 154,24 тысячи, общее выполнение плана - 100,9 %. В настоящее время по району насчитывается примерно 4,5 тысячи абонентов, проживающих в 47 населенных пунктах, удаленных друг от друга (что осложняет работу). Тем не менее, на 104,3 % выполнен план по заключению договоров обслуживания внутридомового газового оборудования. Договора заключены с 2652 абонентами, вместо запланированных на эту дату 2527.
- Николай Алексеевич, а как поступаете с теми домами, где отсутствуют хозяева, или с населенными пунктами, где заколочены окна последнего жилого дома?
- Это грустная история. Деревни, действительно, пустеют, население стареет. Приходится отключать и ставить заглушки. Подачу газа можно возобновить в любой момент, если дом вновь обретет хозяина. Но это радужная перспектива - вряд ли такое случится. Население стареет, а старость несет немощь не только физическую, но и умственную заторможенность, что тоже грузом лежит на нашей службе. Придут холода, и мы будем выезжать не только на неисправности, но, иногда, чтобы просто подключить котел. Бывают вызовы, когда человек не может включить даже плиту, а там всего-то нужно открыть вентиль. Бывает, что и на грубость нарвешься, когда абонент, не вникая в законодательство, согласно которому мы работаем, начинает что-то оспаривать. Объясняем: все, что делается – для безопасности потребителя. Поэтому работникам службы газа необходимо быть не только специалистами своего дела, но и психологами, уметь находить общий язык с людьми.
- Как удается избежать отключений абонентов при плановом ремонте?
- Мы стараемся не отключать абонентов, используя запорное устройство. Но иногда необходимость требует. Как, например, при замене задвижек запорной арматуры. В этом сезоне пришлось пойти на отключение на несколько часов куста Стародевиченского направления. А вообще мы надеемся, что в скором времени будет произведена замена ШРП. В этом году покрасили 17,4 км газопровода, хотелось бы больше, но пока на это не выделен ресурс. Стараемся приложить все усилия, чтобы жителям нашего района жилось комфортно с голубым топливом.
- Спасибо за интервью.