№1 "Емельяново – Никольское"; №2 "Емельяново – Частоостровское"; №2а "Частоостровское – Барабаново"; №3 "Емельяново – Минжуль"; №6 "Емельяново – Талое"; №6а "Талое – Гаревое"; №9 "Емельяново – Таскино"; №14 "Емельяново – Устюг"; №14а "Устюг – Погорелка"; №16 "Емельяново – ст. Кача"; №21 "Емельяново – д.Минино"; №23 "Емельяново – Малый Кемчуг"; №23а "Малый Кемчуг – ст.Зеледеево"; №24 "Емельяново – Арей"; №25 "Солонцы – Емельяново".
Приостановка автобусного сообщения произошла по причине нежелания перевозчика продлить контракт с районной администрацией дольше предусмотренного договором срока по причине того, что район, якобы не компенсирует автотранспортному предприятию субсидию на перевозку пассажиров льготных категорий, поэтому для перевозчика такой контракт невыгоден.
Однако здесь не все так однозначно. Согласно контракту, перевозчик, подписывая его, обязуется соблюдать ряд элементарных правил и условий, которые, в конечном итоге и предусмотрены для того, чтобы регулировать процесс перевозок, контролировать его, а значит должны способствовать и стабильной работе, позволяющей иметь прибыль. На протяжении года, пока действовал контракт, в администрацию района поступали жалобы от пассажиров, что в салонах маршруток и на автокассах отсутствует расписание автобусов, нет контактных телефонов диспетчера, т.е. не у кого спросить, некому пожаловаться. Хотя, надо отдать должное, водители охотно делились с пассажирами, если у них спрашивали, личными мобильными телефонами.
Лариса Лаптева, жительница жилмассива "Аэропорт": "Я прекрасно знаю, что в понедельник, среду и пятницу мимо нас едет до Емельяново автобус номер 23 "А", но он зачастую не придерживается расписания, указанного на официальном сайте районной администрации. Зависит от водителя: один едет быстрее, другой медленнее и ничего определенного они не говорят, во сколько точно будут. Я не могу рисковать, стоять на трассе и ждать, к тому же зимой из-за морозов маршрутки вообще отменяли. Конечно, я предпочту маршрут с более стабильным расписанием".
Как отмечают специалисты финансового управления Емельяновского района, в ходе мониторинга маршрутов, информация, сообщаемая гражданами, в большинстве случаев подтверждалась. К тому же были выявлены факты необилечивания пассажиров, некоторые водители могли себе позволить не заехать в тот или иной населенный пункт, где, по их мнению, нет пассажиров. А что касается субсидий, предусмотренных в качестве компенсации за перевозку льготных категорий граждан, то для их получения необходимо, по меньшей мере, вовремя предоставлять ежемесячную отчетность, с чем, в автотранспортном предприятии обстояли дела не очень.
Мы поинтересовались также у специалистов финансового управления: даже если допустить, что перевозчик все правильно делал, может действительно субсидии не перекрывают расходы и работать на муниципальных маршрутах попросту невыгодно? На это нам ответили: "Мы направляли для оценки в краевое министерство финансов свою отчетность, там заверили, что предусмотренная договором субсидия вполне адекватна и с лихвой покрывает расходы, так что, при желании и при правильном выстраивании работы выгода очевидна".
Это все "внутренняя кухня", а простых граждан, в конечном счете, интересует возможность беспрепятственно добраться до районного и краевого центра. Тут пока ситуация складывается не радужная, о чем мы честно и открыто говорим. Пока не будет найден новый перевозчик, пассажирские перевозки по указанным маршрутам осуществляться не будут. Администрацией Емельяновского района ведется их поиск, проводится непосредственная работа с автотранспортными предприятиями, которые могли бы зайти на районный рынок автомобильных перевозок, в краевое министерство транспорта направлены письма. В связи с острой необходимостью скорейшего разрешения сложившийся ситуации, вероятнее всего контракт будет заключен без конкурса, с первым заявившимся предприятием, на условиях соответствия его деятельности предъявляемым требованиям перевозок и безопасности пассажиров и багажа.