Воспоминания – удел пожилых людей. За долгие годы у каждого из нас произошло много событий. В личной жизни, в коллективе, где трудились, в местах, где жили, в обществе.
Но самое лучше время – годы молодости. Годы, связанные с комсомолом. Это время воспитало во мне внутренний стержень и закалило на всю жизнь.
В 1955 году по комсомольской путевке я была направлена в Емельяновский район старшей пионервожатой в Стеклозаводскую среднюю школу. Так вышло, что в 1943 году я осталась без родителей и воспитывалась в детском доме, где и окончила 10 классов средней школы.
Поступив в Красноярский педагогический институт, начала учиться с большой охотой, ведь это была моя давняя мечта – стать педагогом. Но получать высшее образование мне давалось с трудом. И виной тому была не сложность учебной программы, а материальная сторона. Порой не хватало денег даже на булку хлеба. Поскольку я была комсомолкой, конечно же, я обратилась в крайком комсомола с просьбой найти мне работу, чтобы я могла совмещать ее с учебой. Секретарь крайкома Ротанова Е.Г мне сказала: "Так учиться тебе будет трудно, долго не протянешь. Переводись на заочное отделение, а работу мы найдем тебе поблизости, в Емельяновском районе".
Так и началась моя жизнь в Стеклозаводской школе. Очень сплоченный учительский коллектив принял меня как родную, окружили заботой и помогали абсолютно во всем. Разве можно забыть, что, видя мое бедственное финансовое положение, они, как могли, помогали мне. Морально, материально, стоит заметить, делали очень тактично. Именно тогда я поняла: надеяться нужно только на себя, чтобы оправдать доверие и крайкома комсомола, и ставшего мне родным, педагогического коллектива.
Каждую неделю я штудировала пионерский журнал "Вожатый", в надежде найти что-то новое и интересное. И спустя какое-то время, нашла. Это была годовая игра "Путешествие на корабле "Бригантина" вокруг света". В рамках этой игры каждый пионерский отряд "посещал" какую-то страну. И в течение всего года изучал ее географическое положение, культуру и быт народа, животный и растительный мир. В конце года каждому отряду путешественников было необходимо провести отчетный вечер, где они и рассказывали о той стране, в которой побывали. Кроме этого, каждый пионерский отряд должен был вести тетрадь добрых и полезных дел, где были отмечены успехи в спорте, участие в художественной самодеятельности, тимуровской работе, полезные дела в школе. И эта игра захватила не только учеников, но и учителей.
Выходных у меня практически не было. Туристические походы, военизированные игры, спортивные соревнования, смотры художественной самодеятельности и олимпиады. Помимо этого я вела кружок пения, танцевальный кружок и, конечно же, выполняла поручения комсомольской организации поселка.
Полный текст воспоминаний в ЕВ № 84