"Буквально вчера произошло новое поступление книг, - говорит Галина Михайловна. - Сейчас я занимаюсь их оформлением, заношу в картотеку. Работа монотонная, требует аккуратности и усидчивости. К тому же прием, оформление и расстановка книг на полки это лишь малая доля того, чем занимается библиотекарь в свое рабочее время".
– Как вы пришли работать в Дрокинскую библиотеку?
– Окончила техникум, меня сюда распределили. Честно говоря, не думала, что задержусь больше чем на полгода. Все так стремительно закрутилось, завертелось, и я осталась здесь жить. Много чего было за это время. Обзавелась домом, родила детей. Но что осталось неизменным – это моя любовь к книге, любовь к читателю и, конечно же, моя родная библиотека.
Посетители. "Хоть школа находится в непосредственной близости от здания библиотеки, к моему большому сожалению, ребята неохотно нас посещают. В основном заходят за книгами, которые предлагают к прочтению в рамках школьного курса литературы. Есть ребята, которые интересуются классикой, фантастикой и историей, но таких единицы. А вот взрослое население балует. Приходят, берут по десятку книг, а когда возвращают, мы обсуждаем прочитанное. Честно сказать, это греет мне душу. Ведь в эпоху цифровых технологий редко встретишь читающего человека. Еще одной приятной особенностью моей профессии является разговор с читателем. Многие рассказывают о своих проблемах, делятся переживаниями, обсуждают политику и свежие новости. И мне приходится быть в курсе всего этого. Ведь я не могу сказать человеку: "Я об этом не слышала и не хочу говорить" или "Уйдите, у меня много работы". Это неправильно. Вот и получается, что знаю все обо всем, как энциклопедия".
Музей. "Несколько лет назад я готовила выставку к юбилею Красноярского края. Давала объявление, собирала экспонаты. Многие жители откликались и приносили вещи, которые достались им от родителей, бабушек и дедушек. Так на базе библиотеки и появился импровизированный музей. Музей любят все. Взрослые вспоминают, как их бабушки и дедушки пользовались предметами быта. Как пряли на прялке, как гладили утюгами на углях. Детям еще интереснее. Они таких вещей никогда не видели и им очень трудно сообразить, что можно делать этими замудренными штуковинами. Поэтому иногда я провожу викторины для малышей, где задаю вопросы о предназначении какого-либо экспоната, мы вместе отгадываем, что это за предмет".
"Элегантный возраст". "Это моя гордость. Литературное объединение, созданное для досуга наших читателей. Когда во мне созрела мысль его создания, я даже не предполагала, что это приобретет такой масштаб. Поначалу мы собирались, пили чай, читали книги. Позже нам стало скучно, мы стали пробовать ставить небольшие сценки по произведениям популярных авторов. Потом нам дали несколько часов пользования концертным залом для репетиций своих постановок. Теперь наше литературное объединение насчитывает четырнадцать постоянных участников. Многим из них за 60. Но когда я смотрю на этих людей и на то, что они делают на сцене, меня переполняет гордость. Да, они все не молоды, каждый имеет по хорошему букету хронических заболеваний. Но когда они приходят, общаются, репетируют и спорят, их болезни остаются дома. По сцене скачут так, что молодежь завидует. Да и на мероприятиях, которые проходят на конкурсной основе, мы любому коллективу можем дать фору".
Книга. "Для меня это нечто большее, чем источник знаний. Книга - кладезь мудрости. Когда тебе грустно, тоскливо и мир кажется черно-белым, книга вытащит тебя из этого состояния. Она поможет забыться, переосмыслить свою жизнь, расставить правильные приоритеты. Нередки случаи, когда книга помогает выйти из депрессии, помочь больному встать на ноги. Не вылечить его, а дать мотивацию – жить. Грустно конечно, что сейчас читателей не так много. Компьютеры, планшеты, интернет. Для детей они полностью заменяют книгу. Но мудрый родитель никогда не даст этому случиться. Я не говорю о том, чтобы насильно заставлять ребенка читать. От этого тоже не будет никакого прока. Нужно методично и грамотно заинтересовать ребенка и в ста процентах случаев, он выберет чтение своим хобби. Что касается выбора жанров, выбора автора и произведений, то тут нужно понимать, что все люди разные и отталкиваться стоит лишь от личных предпочтений. Некоторые и в 15 лет могут прочитать "Мастера и Маргариту" Булгакова и вынести из этого произведения что-то стоящее. Другие же и в 30 лет не поймут, о чем хотел рассказать Михаил Афанасьевич. И это не потому, что кто-то глуп или не образован. Просто у каждого свое мышление, свое понимание мира и задача книги развить то, что уже нажито человеком, а не перевернуть все его представление о жизни".