В прошедшую пятницу, 15 мая, в 17 часов были остановлены все котлы, работающие на отопление. В прошедший понедельник, 18 мая, ООО "Емельяновский коммунальный комплекс" (ЕКК) начал работы по подготовке к зиме.
Котельное оборудование на котельной "Совхоз" поменяли в рамках подготовки к закончившемуся отопительному сезону. Поменяли котлы на просто так, а с увеличением мощности и надежности генерирующего оборудования. И нужно отметить, что курс, взятый ответственным поставщиком тепла и воды для нужд поселка Емельяново, в целом, - правильный. Постепенное техническое перевооружение объектов ЖКХ с увеличением мощности и производительности вновь приобретаемого оборудования уже дает вполне ощутимые результаты.
Отопительный сезон 2019-2020 годов был безаварийным. Возможно мало кто теперь об этом помнит – жаркое лето на дворе уже весной. Но для истории надо этот факт отметить. Это первое. И второе. С появлением по-настоящему ответственного поставщика коммунальных ресурсов в столице нашего района заканчивается битва за "погоду в доме". Подготовка к очередному отопительному сезону перестала быть авралом. Работами, проводимыми в режиме устранения аварии. Требующими полной концентрации скудных недостаточных ресурсов. ЕКК предпочитает действовать по плану, рассчитанному на гарантированный результат.
Работа по подготовке к отопительному сезону 2020-2021 на котельной "Совхоз" начались с обвязки насосного оборудования:
- Прежние трубы, насосное оборудование, запорная арматура отслужили свой срок, - говорит мастер котельной Владимир Косилов. – Это насосная группа на горячее водоснабжение. Вот, поставили новые сетевые насосы. Прежние были производительность 300 кубов. Эти дают – 400. После окончания ремонта, мы сможем увеличить объем подачи горячей воды нашим потребителям: улица 2-х Борцов, Почтовый 7А, Декабристов в сторону центра, переулок Кооперативный, почта, милиция и так далее. На подачу по горячей воде должно быть 6 атмосфер, на обрату - (ориентировочно) 4.
На котельной ДРСУ начали демонтаж котельного оборудования. На замену старым, будут установлены новые производительные надежные котлы проверенного алтайского производителя. Оборудование протестировано, приобретено силами и за счет средств ЕКК. Котлы будут оборудованы новым пневмомеханическими забрасывателями. На объекте уже смонтированы экономайзеры для отбора тепла, выходящего из котла с отработавшими газами. Это повышает КПД оборудования. И новые фильтры системы "Циклон". Вообще в котельной ДРСУ старыми остались только стены. Дымососы, все оборудование, даже труба – новые.
- Сезон был благоприятным. Сказалась хорошая подготовка, - говорит главный инженер ЕКК Тальгат Мухатов. – Не было ни одной серьезной аварии. Как на тепловых сетях, так и на котельном оборудовании.
- Получается, основные хлопоты доставила зимой канализация?
- Да. Но за счет того, что мы приобрели машину для промывки систем канализации высокого давления, мы получили возможность более эффективно работать над устранением аварий и проводить работы по предупреждению аварийных ситуаций на проблемных участках. Кроме этого, в текущем сезоне приобрели и смонтировали четыре установки по очистке воды. Таким образом мероприятия по подготовке воды нами проведены на всех водозаборах предприятия. Пробы, прошедшей очистку воды, взяты в соответствующем порядке и направлены для проведения анализа качества. Результаты лабораторных исследований говорят о пригодности подготовленной нами воды к использованию.
- Во время закончившегося отопительного сезона вы решили все вопросы по очистке?
- Мы брали на себя обязательства по очистке воды и отработавших газов котельных. На всех водозаборах мы установили обезжележивающее, фильтрующее, устраняющее вредную биологию оборудование. На всех котельных поставили фильтрующие установки. Монтаж и установка всего оборудования была проведена силами предприятия и за счет предприятия.
- Как вы оцениваете результат этой работы?
- Результат нашей работы оценивают люди, для которых мы работаем. Часто в рамках этой работы нам приходится взаимодействовать с проверяющими органами. Ведь проведение проверок, я считаю, должно быть направлено на соблюдение правил, обеспечивающих надежность гарантий людям, получающим вырабатываемые нами ресурсы. Именно поэтому мы всегда открыты для взаимодействия. Именно так. Считаю в нашем деле во взаимодействии с государственными учреждениями не должно быть тех, кто наказан и тех, кто наказывает. Нам необходима совместная работа, объединение усилий многих специалистов для достижения полезного людям результата. Нравственность и этика в подходах к решению проблем – обязательная составляющая нашего дела. Результатом нашей работы можно считать сокращение обращений людей за помощью по актуальным для них вопросам. Так количество жалоб в прошедшем сезоне сократилось примерно на 90 процентов.
- Еще раз назовите причины такого сокращения.
- Это замена котельного оборудования на 50 процентов, проведение ремонтов трасс. И организация прямого взаимодействия с управляющими компаниями. Основная часть жалоб касается теплоснабжения в самом доме. Наши обязательства по поставке тепла продолжаются до границы зоны балансовой принадлежности дома. Но и в тех случаях, когда проблема кроется в особенностях работы системы внутри дома, мы принимаем активное участие в устранении недостатков.
- Сегодня, несмотря на окончание сезона, снабжение горячей водой продолжается.
- Конечно. Воду нагреваем на трех котельных: Совхоз, СПТУ, Аэропорт. Рабочий, резервный котлы по горячей воде будут работать все лето. Уголь для этого завезен, все подготовлено.