В результате эксперимента общеобразовательные учреждения будут обеспечены современным компьютерным и интерактивным оборудованием, что позволит создать условия для включения в образовательный процесс новых методов обучения и воспитания детей. Учащиеся получат обширные знания по основным и дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. По мере внедрения "Точек роста" постепенно трасформируется и сама система образования, перейдет на качественно более высокий уровень.
- На базе нашей школы скоро откроется Центр цифровой и гуманитарной направленности "Точка роста", дети смогут получить дополнительное образование, особенно технической направленности, - делится директор Емельяновской школы № 1 Людмила Подус. - Обновлено содержание и усовершенствованы методы обучения по предметам "Технология", "Информатика", "ОБЖ". Все педагоги, задействованные в работе центра, проходили дистанционное обучение на протяжении нескольких месяцев, начиная с марта, освоили новую компетентность и готовы к преподаванию в новых условиях. Более того, начинается новый этап обучения педагогов, очный. Так, с 31 августа наш учитель технологии приступил к учебе в кванториуме Красноярска, а затем, как предполагается, пройдут обучение учителя ОБЖ и информатики.
Оборудование поставляется в школу для нас новое, неизвестное. Это 3D- принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, виртуальный класс из ноутбуков, оборудование для фотозоны, манекены для преподавания основ безопасности жизнедеятельности, о чем раньше мы только мечтали, теперь дети смогут на этом оборудовании обучаться. Мы готовились к открытию "Точки роста", педагоги вместе с нашими ребятами, 7-8-классниками, участвовали в очной программе обучения кванториума, которая была реализована в прошлом учебном году, поэтому учителя готовы к работе на этом оборудовании.
В программы школьных предметов: информатики, ОБЖ и технологии внесены соответствующие изменения, дополнены новыми образовательными модулями, связанными с обучением в "Точке роста". Большая часть оборудования будет использоваться в дополнительном образовании, во внеурочное время и самым главным критерием оценки знаний учащихся, показателем того, что дети усваивают, осваивают и чему-то научаются, станет их интерес: если есть интерес, если есть желание овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, значит ребенок задумывается о том, как он сможет применить это на практике, в своей будущей профессии.
- Дети будут разрабатывать проекты, реализовывать свои задумки. У нас в школе давно идет обучение робототехнике, но появятся новые роботы, в том числе и для учащихся начальной школы. То есть ребятишки с ранних основ смогут познакомиться с физическими явлениями, будут понимать устройство механизмов, - продолжает Людмила Подус. - Проект "Точки роста" позволяет развернуть в школе и шахматное движение. У нас появился педагог, который будет вести занятия по шахматам, и оборудование, то есть все для того, чтобы шахматное образование с начального возраста стало обязательным, потому что всем известно, что шахматы развивают и логику, и смекалку и очень полезны в обучении, в том числе, и другим предметам.
Почему "Точки роста" в основном с техническим уклоном, спросите вы, да потому что это востребовано, потому что это современно, модно и актуально, особенно для нашего развивающегося индустриального края. Ребята должны быть с техникой на "ты". Чтобы ребенок в дальнейшем был успешен во взрослой жизни, он должен уже с детства попробовать, испытать себя, не бояться новых знаний, связанных с освоением техники и, будем надеяться, что благодаря нацпроекту, старт "Точек роста" будет успешен, и со временем их практика распространится на все общеобразовательные учреждения Емельяновского района.