Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Емельяновские веси". Учредитель КГАУ "Редакция газеты "Емельяновские веси". Главный редактор Марина Геннадьевна Луц

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 178
телефон: 8-902-924-56-26 - реклама, объявления. 2-90-39 - бухгалтер. 2-47-40 - главный редактор, ответственный секретарь
e-mail: ya.redacczia@yandex.ru

Не нарушая алгоритма действий

Единая диспетчерская служба Емельяновского района, которая вот уже несколько лет подряд находится на передовых позициях в Красноярском крае, отметила десятилетний юбилей.

К этой дате коллектив ЕДДС Емельяновского района подошел с хорошими результатами, получив высокую оценку руководства края и Сибирского Федерального округа. В октябре Емельяновская районная диспетчерская служба по итогам смотра-конкурса на звание лучшей среди муниципальных образований края завоевала не только первое место, но и второе место по Сибирскому Федеральному округу, опередив единые диспетчерские службы городов Новосибирска, Иркутска, Томска и Омска.

Единая диспетчерская служба, работа которой ассоциируется со службой спасения "112" - это своего рода мозговой центр района, сюда стекается вся информация о происшествиях, метеорогических изменениях, которые могут привести к нарушениям и сбоям в работе различных систем, комплекса ЖКХ, угрожающих населению подтоплениями и пожарами, аномальными заморозками. Именно здесь прогнозируются риски возможного развития техногенных катастроф и чрезвычайных происшествий, разрабатываются алгоритмы действий в складывающихся условиях. В сутки двое диспетчеров обрабатывают несколько десятков звонков, а когда случаются аварийные отключения электроэнергии, тепла - количество звонков уже идет на сотни.

Начальник ЕДДС Емельяновского района Нурия Ряжева: "Когда ураганный ветер осенью прошлого года повалил несколько десятков электроопор и деревьев, порвал электропровода почти в каждом населенном пункте района, на протяжении двух суток пять телефонов были раскалены до предела, пришлось даже привлекать дополнительно диспетчеров вне графика, чтобы справиться с наплывом звонков и сообщений. Только за ноябрь этого года к нам на телефон "112" поступило 54 893 звонка и порядка 3 тысяч звонков на местные телефоны".

- С чем люди звонят чаще всего? Много ли сообщений о криминальных происшествиях?

- В зависимости от сезона, в весеннее-летний период увеличивается количество звонков, связанных с фактами возгорания леса. На первом месте – сообщения об авариях в системе ЖКХ, в основном это отключения электроэнергии, меньше звонков – по пожарам, на третьем месте – сообщения о ДТП, затем – обращения в скорую помощь и меньше всего звонков о происшествиях криминального характера.

В период пандемии на плечи диспетчеров легла дополнительная нагрузка, когда приходится консультировать граждан, информировать о телефонах "горячих линий", Роспотребнадзора, помогать связываться со скорой помощью и волонтерами.

Смена диспетчеров Емельяновской ЕДДС длится по 24 часа, всегда на связи. Приняв звонок, диспетчер тут же передает его в оперативные службы и подразделения: пожарную часть, скорую помощь, полицию. И каждое утро специалисты докладывают об оперативной обстановке в Главное управление МЧС по краю и главе района.

В ЕДДС всего одиннадцать сотрудников (девять диспетчеров и два руководителя), все женщины. Как говорят, они стрессоустойчивее, аккуратнее и внимательнее мужчин, в этой работе порой нужна не просто собранность и быстрая реакция, но и правильное заполнение огромного количества документов, отчетов, скрупулезное ведение статистики, нужно уметь анализировать и составлять прогнозы развития нештатных ситуаций и находить пути решения по их ликвидации.

К диспетчерам предъявляются строгие требования, они должны быть с высшим образованием, конкурс на эту должность порой достигает до шести человек.

- Первое – стрессоустойчивость, - говорит Нурия Ряжева, - в нашей службе невозможно быть черствым и равнодушным. Нельзя оставить человека в беде, не оказав ему помощь.

- Как проходит отбор кандидатов на место?

- Нередко приходят устраиваться, думая, что эта работа несложная, некоторых привлекает сменный график. Ну что, казалось бы – сиди и отвечай на звонки, отсидел смену – и ладно - их видно сразу. Взять такого человека на работу мы не можем по одной простой причине – слишком много затрат на его обучение, моральных и материальных. Для того чтобы диспетчер начал работать самостоятельно, он должен отучиться минимум восемь месяцев.

Первую неделю кандидат на должность ходит на работу присматриваться, понимая, его это или нет. А затем на протяжении месяца выходит в разные смены, чтобы поработать со всеми диспетчерами, причем бесплатно. Вот тут и проявляет себя человек, оценивается мера его ответственности, его умение действовать в нештатных ситуациях, а главное его желание работать. Некоторые после таких "смотрин" сами отказываются из-за боязни не справиться, кто-то не выдерживает ритма, кто-то не может совладать с эмоциями в тот момент, когда надо собраться, включить мозги и действовать по алгоритму, а некоторых ситуациях и принимать самостоятельное решение.

- По звонку потерпевших мы не просто передаем информацию в службу немедленного реагирования, мы отслеживаем, как эта помощь оказывается, на всех этапах. Одни из первых мы стали применять практику привлечения экстренных служб с соседних территорий, если происшествие случается далеко от райцентра. Произошла, например, автоавария в районе Зеледеевского кольца, когда счет жизни идет на минуты, понятно, что скорая из Емельяново просто не успеет спасти человека и, не раз к нам на помощь приходили коллеги из Козульки. В этом году мы заключили восемь соглашений с соседними районами о взаимодействии и обмене информацией, - делится Нурия Ряжева.

Есть еще один немаловажный момент в воспитании кадров, так называемое ноу-хау начальника ЕДДС Емельяновского района - это посменная ротация:

- На протяжении двух лет наши девчонки "ходили" по сменам, чтобы не привыкать к одному и тому же дежурному составу ЕДДС и диспетчерских служб пожарных, полиции и скорой помощи. Перемещение по сменам длилось до тех пор, пока не пришло четкое понимание, кто с кем действительно работает тандемом, одним целым. 24 часа находиться рядом – это очень сложно и, поэтому крайне важно, чтобы люди не просто выполняли свои служебные обязанности, а заменяли друг друга, подсказывали, приходили на выручку.

Главное в работе диспетчера – не нарушить алгоритм действий, поэтому дважды в месяц проходят занятия, на которых руководитель устраивает полный разбор полетов. И у каждой смены есть свой план - задание по самоподготовке. То есть помимо того, что диспетчер должен исполнять свои непосредственные задачи, он попутно самообучается, а потом знания проверяются контрольными срезами.

На протяжении года проходит как минимум девять плановых тренировок с Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по рискам, характерным для Емельяновского района и порядка десяти – внеплановых, когда поступает вводная и, коллектив ЕДДС ее отрабатывает. При внеплановых тренировках даже руководителя районной диспетчерской службы не ставят в известность.

- Отработка нештатных ситуаций – один из наиважнейших аспектов в нашей работе, когда действия доводятся до автоматизма и вот уже на протяжении трех лет все тренировки у нас проходили практически без замечаний со стороны руководства, - не без гордости говорит начальник ЕДДС.

Емельяновская районная диспетчерская служба оснащена мощными компьютерами, мультимедийным оборудованием и надежной связью, но для повышения эффективности в работе требуется еще немало. Крайне нужен оперативный автомобиль, который будет работать в круглосуточном режиме, бесперебойный источник энергопитания (существующий в случае аварийной ситуации питает электроэнергией только телефонную связь), поэтому необходим более мощный, обеспечивающий автономную работу всего телекоммуникационного оборудования, систем жизнеобеспечения.

- Есть, куда расти и развиваться, у нас замечательный, слаженный коллектив, - говорит начальник ЕДДС Емельяновского района Нурия Ряжева, - с такими девчонками – в огонь и в воду. Мы работаем плечом к плечу, как единый организм, держим оперативную ситуацию в районе на контроле и всегда готовы прийти на помощь людям в трудную минуту. Я от всей души поздравляю девочек с нашим, пусть небольшим, но таким важным юбилеем и желаю им крепкого здоровья, благополучия в семьях и поддержки родных и близких.

Автор: Емельяновские Веси

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 509

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика