Изначально вам поступает СМС с номера 900 (сервисный номер Сбербанка), в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном обращении отправить присланный цифровой код.
Либо операция будет подтверждена автоматически через шестьсот секунд. Человек естественно ошарашен от такой безвыходной ситуации. И тут начинается самое интересное.
Вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800-555-55-50). На другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени, сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. А он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме. Далее "сотрудник Сбербанка" говорит, что надо оставаться на линии, написать в ответ на сообщение – код, который там указан, далее вставить пробел и слово – "отмена перевода". После этого деньги, вместе со "специалистом службы безопасности банка" бесследно исчезают с вашей карты.
Что делать?
1. Не паниковать. Если вы не совершаете операции, деньги автоматически со счета не списываются.
2. Не предпринимайте ничего из того, что вам говорит мошенник, а сообщите что вы ему перезвоните и спокойно положите трубку. Несмотря на то, что он будет настаивать что у вас мало времени, проигнорируйте его. Вывести жертву из равновесия – это первое, что делают мошенники. При нехватке времени человек не успевает осмыслить ситуацию и идет на поводу у более уверенного человека, то есть на поводу у мошенника.
3. Начать интересоваться ФИО сотрудника, из какого отделения банка он звонит и кто его руководитель. Начать выбивать почву у него из-под ног.
И самое важное
Предупредите родителей, бабушек и дедушек, чтобы они ни в коем случае не отправляли никаких кодов по СМС!
А.А. Кузнецов, майор полиции,
начальник отделения ОУР
МО МВД России "Емельяновский"