Выполнение социально ориентированных норм федерального законодательства стоит на особом контроле чиновников от самого низкого до самого высокого ранга.
Нормативные акты, содержащие эти нормы, принимаются Федеральным собранием, являются проявлением активной позиции законодателей, выбираемых на должности прямым всенародным голосованием. Позиция эта декларируется, направлена на повышение качества жизни населения страны. Выполнение норм социально-ориентированного федерального законодательства осуществляется руководителями всех уровней государственной (федеральной и региональной) и муниципальной (район и поселение) власти за счет средств государственного бюджета. При необходимости эти средства перераспределяются из государственного федерального в государственные региональные и муниципальные районные бюджеты. Таков закон. При этом осуществление конкретных действий, направленных на наделение людей благами, как в льготном, так и в общем порядке чаще всего является заботой представителей муниципальной (районной и поселенческой) власти. Такова практика применения закона.
- В 2012-2015 годах Емельяновский район подготовил земельные участки для выполнения норм федерального законодательства в части обеспечения земельными участками многодетных семей, стоящих в очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, - рассказывает о выделении участков многодетным Красноярского края на территории Емельяновского района глава Емельяновского района Эдуард Рейнгардт. - Всего 2500 земельных участков. На тот момент в очереди на получение земельных участков у нас было 530 человек. 530 семей. В основном это жители города Красноярска и других территорий края. Участки были сформированы и выделяются в хорошем чистом месте, в перспективном районе поселка Емельяново. В районе птицефабрики "Заря". Как говорят в народе, на Веселой горе. При этом, еще на стадии планирования было понятно, что площадка выбранная для обеспечения многодетных земельными участками требует организации на ней полноценной коммунальной инфраструктуры: строительства дорог, линий электропередач с понижающими подстанциями, водопроводов. Еще на стадии подготовки земельных участков Министерство строительства подготовило предварительные расчеты по затратам на строительство объектов инфраструктуры на участке, спланированном для многодетных семей. Получилось, что нужно потратить порядка 6 миллиардов рублей. Для сравнения, годовой бюджет Емельяновского района составляет порядка полутора миллиардов рублей. Таких денег не нашлось и в краевом бюджете. Поэтому было принято решение - план постепенного строительства недостающих объектов инфраструктуры: дороги в гравийном исполнении, электричество и вода. Сначала край выделил деньги на проектирование участков и объектов инфраструктуры на них. Затем были выделены средства на строительство мощной понижающей электрической подстанции. На сегодняшний день готовность объекта – 95 процентов. Далее, после подготовки проекта, будут выделяться средства на строительство электрических сетей. Для строительства дорог и водопроводов.
Как говорят в народе, "быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается". Нормы федерального законодательства, конечно же, не сказка. Это руководство к действию. Четкое следование этим нормам – обязанность каждого гражданина РФ. Понятно нетерпение граждан, получивших земельные участки от государства в безвозмездном порядке. Потребительские качества приобретения с проведением дорог, воды и электричества станут гораздо более высокими. Как и возрастет рыночная стоимость сотки полученной от государства. Многодетные вправе продать свой участок. Это нормально. Распределение земельных участков – всего лишь форма материальной поддержки. В виде соток в натуральном их выражении или наличных за сотку. Нормально и то, что некоторые из вновь испеченных землевладельцев проявляют нетерпение и попытки ускорить процесс строительства необходимых им объектов коммунальной инфраструктуры. Только не быстро дело делается.
Не нормально в этом деле то, что по каждому поводу и без повода, затевая поиски виноватых в своих неприятностях, мы слишком часто не желаем знать подлинной причины их появления. Поступаем просто. Назначаем крайнего и, что есть силы, негодуем ему в лицо или злимся на него за глаза. Простота, в этом случае, точно хуже воровства. Плохо это даже не потому, что вместо конструктивного диалога, направленного на решение проблемы, получается обычная бытовая ссора – неконтролируемый и бесполезный выброс отрицательной энергии. Плохо, что подобная форма организации народного негодования стала инструментом управления нами. Пока мы боремся со сказочными злодеями и верим в сказочных волшебников, реальный сектор бытия развивается на потребу тем, кто в сказки не верит.
Помнить об этом следует не только тогда, когда от муниципалов – районной власти, ты требуешь исполнения обязанностей, взятых на себя властью государственной. Помнить об этом нужно всегда. Злой – значит глупый и слепой, именно таким ты нужен твоим врагам.