Для себя или своих родных, для соседей или случайных прохожих на улице, которым стало плохо. "Скорая" - это первая служба, куда мы обращаемся, когда случается беда. Но как эта служба функционирует? В каких условиях работает персонал? Кто эти люди, которые по первому нашему зову срываются и спешат нам на помощь? Что находится по ту сторону телефонного провода, связывающего нас со службой "03"?
На станции скорой помощи вызовы принимает специально подготовленный сотрудник с высшим медицинским образованием - фельдшер по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам. От своевременности и правильности приёма вызова может зависеть результат оказания медицинской помощи и всего последующего лечения пациента. Поэтому человек, вызывающий скорую помощь, должен быть настроен на то, чтобы ответить на все вопросы диспетчера без траты времени на споры и возражения.
Наша беседа с Ириной Дзюба, фельдшером емельяновской скорой помощи началась с жалобы на людей вызывающих "скорую помощь".
- Есть ряд вопросов, которые я должна задать, но иногда приходится сталкиваться с непониманием и грубостью звонящих, которые с раздражением кричат в трубку, обвиняют, оскорбляют и при этом желают скорейшего оказания медицинской помощи, – говорит она.
"Быстрей "скорую" - эти слова не раз за сутки слышит диспетчер. Все хотят, чтобы "скорая" выехала немедленно, а уточняющие вопросы: "Куда?" и "Что случилось?" порой вызывают недоумение и возмущение, ведь, как может показаться, из-за этого теряется драгоценное время. Между тем, оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Грамотный вызов поможет существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему.
- В чем еще трудности работы всей бригады "скорой помощи"?
- Очень часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие нумерации домов, табличек с названием улиц, это касается новых построенных микрорайонов. А так же существует проблема плохой освещенности и отсутствия дорог. Все эти проблемы затрудняют приезд бригады "скорой" так быстро как этого хотелось бы каждому пациенту. Раньше люди встречали врачей, выходили на дорогу, к подъезду, ждали на улице, что помогали скорее найти адресата и оказать помощь.
- На улице лето. С какими жалобами в жаркий сезон чаще обращаются за помощью?
- Конечно на сердце. Сейчас начался дачный сезон. Люди пожилого возраста трудятся на огородах под палящими лучами солнца. Что приводит к сердечным приступам и обморокам. А в остальном в летний период как и в зимний вызовов очень много. В сутки мы принимаем по 40-50 звонков, на каждую бригаду, а бригад у нас всего 4, в выходные работает только 3. А еще многие вызывают скорую по "непониманию", любую боль в боку воспринимают как боль в сердце. А не выехать на такой вызов мы не имеем права.
"Скорая помощь" существует для экстренных и срочных ситуаций. То есть таких, при которых есть угроза для жизни человека. Ангина, простуда, ушиб мизинца и алкоголизм – это не профиль "Скорой". Можно привести определённый критерий: если человек может дойти до поликлиники, то он должен пойти именно туда, а не набирать "03", потому что бригада в лёгких случаях ничем ему не поможет.
Более того, юридически врач "Скорой помощи" не имеет права назначать лечение. Всё, что он должен сделать – это сохранить человеку жизнь до приезда в соответствующую больницу!
- Случалось ли вам когда то оказывать помощь прямо по телефону?
- Да. Недавно был случай, когда мне пришлось помогать принять роды, женщина рожала двойню. Позвонил мужчина, ее супруг, очень волновался. К сожалению свободных бригад не было, все были на вызовах. Сначала помогала успокоиться, потом последовательно объясняла как действовать. Первого ребенка приняли совместно со звонившим, все прошло хорошо, для рожавшей это уже четвертая беременность, она держалась молодцом! А второго малыша уже принимала подоспевшая бригада скорой помощи.
Конечно, со всеми и с каждым поговорить не случилось, одна из бригад была на выезде, две другие уже прыгали по машинам, спеша на очередной вызов. Глядя на оперативность, собранность и готовность в любой момент выезжать, отвлекать их вопросами я не решилась, но уверена, что в их трудовой деятельности есть масса интересных историй и случаев, которыми они гордятся, гордятся тем, что они выбрали именно эту профессию.
Меня всегда интересовал вопрос, почему люди выбирают профессию врача, медсестры. Насколько все эти профессии героические. Сколько им приходится видеть чужих слез, боли и страданий. Не смотря на низкие зарплаты и критику пациентов. Какое нужно иметь терпение и любовь к людям, чтобы работать в таких условиях, вставать каждый день на работу, в любое время суток надевать белый халат и быть готовым выслушать, понять, а главное помочь, всем и каждому! И все кому я задавала этот вопрос, отвечали одинаково, что это их детская мечта, мечта помогать людям.
Уважаемые медицинские работники, примите искренние поздравления с вашим праздником, самые теплые пожелания, здоровья и счастья вам и вашим семьям!