"Не могут не радовать в последнее время победы одаренных детей нашего Емельяновского района на различного рода конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и олимпиадах.
Хочу отметить заслуги некоторых из них, пусть не обидятся педагоги и родители тех, о ком не скажу, потому что газетного номера не хватит, чтобы описать их достоинства и таланты. Они радуют, мы ими гордимся и, в конечном счете, наше даровитое подрастающее поколение поднимает рейтинг района, вселяя надежду в его стабильное развитие.
Все победы 11-классника Солонцовской школы Леонида Шипицина, которого Губернатор Красноярского края недавно наградил стипендией имени академика Михаила Решетнева, неразрывно связаны с клубом научно-технического творчества "Панголина", членом которого он был с первых дней его образования. Руководят клубом учителя Солонцовской школы, супруги Николай и Наталья Иоакиманские. Леонид Шипицин, начиная с девятого класса, - постоянный участник, не только школьных, но и муниципальных, краевых и всероссийских конкурсов. Постепенно завоевывая победы, он достиг больших высот: ездил с Николаем Иоакиманским в Москву и привез с Ломоносовского турнира третье место. Представлял, в числе пяти ребят, в позапрошлом году Красноярский край в Государственной Думе по направлению технического творчества. Стипендия Губернатора была присуждена Леониду по совокупности его побед и достижений. Первая его победа, когда он привез третье место с московского Университета имени Михаила Ломоносова, уже давала ему право на бюджетное поступление в физико-технический университет. На а этом парень не останавливается. Мощную поддержку ему оказывает не только руководитель клуба, но и клуб в целом, потому что не бывает побед одного человека, без грамотных наставников и помощи друзей.
Наш район очень заинтересован в одаренных детях, мы делаем все возможное, чтобы продвигать их. В районе вся система дополнительного образования школьников выстроена так, чтобы результаты побед участников конкурсов не замыкались на местном уровне. Мы обязательно даем детям возможность идти дальше и заявляться со своими достижениями и научными исследованиями на более высокий – региональный, всероссийский и даже международный уровень. Полученная Грамота победителя или призера на региональном уровне имеет статусное значение даже больше, чем золотая школьная медаль, потому что в ВУЗах своя конкуренция между медалистами. За каждой победой и призовым местом на региональном уровне закреплено бюджетное место.
Десятиклассница Солонцовской школы Татьяна Колоскова на протяжении четырех последних лет была призером муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Из последних ее достижений – победа в олимпиаде по истории и призовое место в олимпиаде по русскому языку и литературе, что дало ей возможность поступления в любое высшее учебное заведение Сибири и Дальнего Востока на бесплатное обучение сразу по двум специальностям: юриспруденцию и журналистику. Татьяна планирует на следующий год поучаствовать в олимпиадах не только по истории, но и обществознанию. Ее ведут несколько педагогов: по истории, русскому языку и литературе, по праву, т.е. девочка развивается сразу по нескольким направлениям. Конечно, большое влияние оказывают родители. В качестве поощрения Татьяна в этом году ездила в Москву на Всероссийскую конференцию "История России глазами школьников", организованную Государственной Думой.
Результаты детей, входящих в десятку лучших на краевом этапе конкурсов, заносятся в краевую базу данных. По рейтингу, количеству набранных очков Министерство образования Красноярского края предоставляет одно место на бесплатное обучение в интенсивной школе. Эти школы, расположенные на базах отдыха "Салют" в пригороде Канска и "Зеленые горки" Манского района, работают по методу погружения. Круглогодично действующие пансионаты с пятиразовым питанием детей. Один-два раза в год 50-60 человек со всего края приезжают и полностью погружаются в тему, с ними проводятся тренинги. Есть школы технического творчества и интеллектуального творчества (физ-мат- направление, естественно- научное и социально- гуманитарное). Татьяна Колоскова в прошлом году, после того как она вошла в десятку лучших по краю, съездила в интенсивную школу, где с ней занимались лучшие педагоги Красноярского края. И не просто педагоги, а преподаватели ВУЗов, где она, несомненно, получила понимание, куда надо двигаться дальше. И поддержка района здесь играет немаловажную роль. Дети обучаются в этой школе бесплатно, а вот проживание и питание учителей – за счет средств муниципалитета. Также для выезда в школу мы предоставляем транспорт.
Такие дети, как Татьяна и Леонид, еще учась в школе, уже пробили себе дорогу вперед.
Евгений Иоакиманский: две победы в краевом Форуме "Молодежь и наука" и в Форуме технического творчества дали ему возможность стать участником сборной команды края и в качестве делегата от края принять участие во Всероссийской научной конференции молодых исследователей, которая проходила в Москве "Шаг в будущее", где было представлено 700 научно-исследовательских работ из 45 регионов России. Евгению на конференции вручили нагрудный знак "Школьник – исследователь". Он сейчас учится в девятом классе и для гарантированного поступления на бюджет в ВУЗы ему нужны победы краевого уровня и всероссийского. Так что у него еще все впереди и мы возлагаем на молодого человека большие надежды.
Шестиклассник, опять же, Солонцовской школы Артем Кузьмич – наша подрастающая звезда научно-технического направления. Он, будучи четвероклассником, побеждал на научно-практических конференциях районного уровня. Единицы, таких как Артем, - детей в школах. Он проводит настоящую научную, исследовательскую работу, требующую самостоятельности, - на это способен далеко не каждый ученик. Артем третий год подряд становится победителем научно –практических конференций муниципального уровня и участником краевых конференций. В силу возраста мальчишка пока не попадает на всероссийский уровень, но надеемся, его победы уже не за горами.
Для чего все это делается: чтобы дети не замыкались в своем пространстве, чтобы у них появлялся стимул для развития и движения вперед, чтобы они умели общаться со взрослыми. Так вот Артем Кузьмич уже сейчас, будучи шестиклассником, свободно общается с краевыми экспертами на их техническом языке, излагая и четко отстаивая свою позицию, свое мнение.
Не могу не упомянуть Ирину Марченко, десятиклассницу Емельяновской школы № 1, Девочка очень даровитая. Уже в седьмом классе она становилась участником краевого конкурса молодых исследователей "Молодежь и наука". Она поет и у нее высокие достижения: призер прошлогоднего конкурса "Таланты без границ", в этом году Ирина также поедет отстаивать честь района на этом творческом фестивале. Ирина стала победителем муниципального этапа Международного конкурса "Живая классика" и совсем недавно заняла призовое место в региональном этапе этого конкурса.
С начала учебного года в Емельяновской школе № 1 стал работать кружок робототехники, которым руководит тренер-наставник Владимир Смолин. В понедельник ребята вернулись с победой с Открытого городского фестиваля науки "Эйнштейн + 3.0", который проходил в Красноярске. В кружке занимается десятиклассник Алексей Пунтус. Он силен не только в интеллекте, но и в спорте. Серьезно занимается волейболом и является членом сборной команды Красноярского края. В прошлом году их команда заняла третье место во всероссийских соревнованиях по волейболу "Дети Азии-2016".
Все заслуги ребят я, как глава района, от лица муниципалитета, несомненно, отмечу, собрав всех одаренных детей в мае этого года на ставшем уже традиционным приеме в районной администрации. Но вот что я хочу отметить: достижения детей – это не просто их заслуга. Как говорил в свое время известный педагог Сухомлинский: "Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод". Так вот чтобы мы могли гордиться своими детьми, надо всеми силами создавать им условия, начиная с семьи и заканчивая школой. Почему пьедестал районных интеллектуальных побед занимают в основном ученики Солонцовской и Емельяновской школ, потому что создана база для развития талантов детей. Трудно не согласиться с тем, что невозможно решать проблему и выстраивать систему развития и воспитания с пустым карманом. Всегда в нашей стране были трудности с финансированием, но пример того, что даже в этих условиях можно взращивать и поддерживать таланты одаренных детей, тому пример - научно-технический клуб "Панголина", под руководством четы Иоакиманских и кружка робототехники на базе Емельяновской школы № 1, которым руководит Владимир Смолин. Это настоящие энтузиасты своего дела, люди неравнодушные, пытливые умом и по-настоящему любящие детей. В тесной связке с руководством школ, родителями, они, вместе со своими воспитанниками, покорят еще немало вершин!".
Записала Ирина Белова