Кто, если не мы? С этой фразы началось наше общение с учителем Ушаковской средней школы Сергеем Владимировичем Торгушиным, когда на мой вопрос: "Как же вас "занесло" в школу, в то время как профессия учителя среди мужчин не отличается особой популярностью?"
Сергей Владимирович родился в селе Итманово в семье, где педагогов достаточно много - это родные тёти и дяди, их жёны. Закончив среднюю школу, решил поступать на физмат в Арзамасский педагогический институт.
- Физика и информатика мне всегда были интересны, - говорит Сергей Владимирович, - да и математика давалась легко. И, скорее, интересовало просто направление, а не сама профессия педагога. И ещё брат старший там уже учился.
Сразу после окончания вуза в 2012 году для новенького учителя рабочего места не было. Оно появилось только через год. И вот уже 10-ый год работает Сергей Владимирович в Ушаковской школе учителем математики и информатики.
- Когда только пришел работать в школу, - вспоминает учитель, - меня очень хорошо поддержал коллектив, особенно директор Елена Владимировна Куликова. Это, конечно, сыграло тогда свою роль. Плюс сразу дали классное руководство в 5 классе. И вот такой тесный контакт с детьми, ответственность перед ними не оставили меня равнодушным к учительству.
Участвует Сергей Владимирович с учениками и коллегами в районных конкурсах и проектах.
Так, команда под его руководством и учителя истории И.А. Атопшевой заняла 1-ое место в районном сетевом интернет-проекте "Дом, в котором мы живём" в 2019 году.
В 2018 году команда под руководством Сергея Владимировича заняла 2-ое место в районном сетевом интернет-проекте "Визитка класса в виртуальном пространстве". В 2020 году подготовленная им ученица Ксения Старикова заняла 1-ое место в муниципальном этапе областного фестиваля детского и юношеского творчества "Грани таланта" (направление "Фотоискусство") в номинации "Портрет современника". В 2022 году Анастасия Пронина под его руководством заняла 1-ое место в районном конкурсе "Окно в мир" в номинации "Фотопроект".
Как и в любом деле есть свои сложности, коих в этой профессии тоже хватает. И если с учениками и коллегами общий язык и взаимопонимание были найдены достаточно легко, то вопросы с обилием отчетной документации серьезно подрывают удовольствие от учительского труда. Причём, с внедрением новых технологий на удивление бумажной волокиты не становится меньше.
Сергей Владимирович хорошо разбирается в компьютерной технике, поэтому вся техническая часть в школе на нём. Несколько лет подряд являлся техническим специалистом во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В этом году по проекту "Точка роста" ведет кружок "Робототехника". Изучил и освоил новый робот-манипулятор, способный исполнять функции 3D-принтера, а также делать гравировку, полученный в школу в рамках нацпроекта "Образование".
- Школа прививает такие качества, как пунктуальность, ответственность, уравновешенность, - делится Сергей Владимирович. - Я воспитываю новое поколение, а эта работа воспитывает меня.
В свободное время и в отпуске занимается Сергей Владимирович с братом строительством - в основном кровельными работами. Пару лет назад даже принимал участие в реставрации дома Пушкина в Болдине. Ответственная была тогда работа, но справились на отлично.
Так держать, Сергей Владимирович! Пусть ваша работа в школе и за её пределами будет всегда на отлично!
Наталья ГУРЕЕВА