Как отметила первый заместитель министра образования края Наталья Анохина, ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательными организациями самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всех школ Российской Федерации.
"ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих школах. Образовательным организациям не рекомендуется использовать результаты работ для выставления годовых оценок. По желанию руководства школы оценки могут выставляться в журнал успеваемости, однако главная задача этих работ – реальная проверка уровня подготовки учеников по тому или иному предмету", – рассказала первый заместитель министра образования края Наталья Анохина.
Добавим, что в этом учебном году у учеников 4-х классов прошли всероссийские проверочные работы по предметам: "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир", у пятиклассников также по русскому языку, математике, истории и биологии. Ученики 6-х и 8-х классов писали ВПР по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Выпускники 11-х классов написали работы по географии, физики, химии, биологии, истории.
Всероссийские проверочные работы позволят оценить результаты введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. ВПР служат инструментом самодиагностики для школ и дают возможность родителям учащихся увидеть результаты своих детей.
Отчеты по результатам контрольных и проверочных работ публикуются на официальном сайте Центра оценки качества образования (ЦОКО) Красноярского края.
Для справки
Единая система оценки качества образования, наряду с ВПР, включает государственную итоговую аттестацию для учащихся 9-х и 11-х классов, национальное исследование качества образования (НИКО), исследования компетенции учителей, участие в международных исследованиях.
В 2017 году участие школ в ВПР в 4-х классах обязательно, в 5-х и 11-х классах – по решению школы.
Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного министерством образования и науки РФ для использования в школах. Задания с выбором ответа из готовых вариантов исключено. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
Проверка работ осуществляется в день проведения контрольной коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
На федеральном уровне результаты используются для развития единого образовательного пространства страны, формирования единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов. На региональном – для диагностики качества образования, формирования программ повышения квалификации учителей.
В заданиях ЕГЭ-2018 существенных изменений не будет
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11-х классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9-х классов.
Документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.
В экзаменационной работе по информатике примеры текстов программ и их фрагментов заменены на примеры, выполненные на более распространенном языке программирования С++.
В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения. В экзаменационную работу по русскому языку входит задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.
Внесены изменения в систему оценки экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.