Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Авангард» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71127 от 22 сентября 2017 г.

662050, Красноярский край, п. Козулька, пер. Лесной, 4
телефон: редакции (8-39154) 2-11-60
e-mail: редакции gazeta_avangard@bk.ru

Психомоторная расторможенность

Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб у родителей и воспитателей детских садов, как эта, весьма распространенная в дошкольном возрасте.

Что же такое психомоторная расторможенность и как с ней справиться, рассказывает педагог-психолог МКДОУ д/с комбинированного вида № 5 "Ладушки" Оксана ТАРАСОВА

- Это психомоторное расстройство, при котором наблюдается усиленная или избыточная двигательная и речевая активность. Проявляется она преимущественно в гипервозбудимом поведении с характерными для такого поведения эмоциональной неустойчивостью, легкостью перехода от повышенной активности к пассивности и, наоборот, от полного бездействия к неупорядоченной активности.

Двигательная расторможенность как нарушенное поведение имеет много схожего с другими видами отклоняющегося развития, но на настоящий момент гиперактивность представляет главную проблему.

Гиперактивность и двигательная расторможенность - это синонимы

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Гиперактивность обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, отвлекается постоянно, непоседлив и невнимателен. Его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами; сидя на стульчике, корчится, извивается. Малыш с трудом дожидается своей очереди во время игр, занятий; часто отвечает на вопросы не задумываясь, не дослушав до конца; переходит от одного незавершенного действия к другому; не может играть спокойно.

Дети с психомоторной расторможенностью плохо адаптируются к условиям детского сада, плохо входят в детски коллектив, часто имеют проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

Первые признаки психомоторной расторможенности наблюдаются уже в младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Пик проявлений приходится на 6-7 лет.

При блокировке психомоторной расторможенности, т.е. в ситуациях, в которых требуется контролировать, произвольно регулировать свою двигательную активность, у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, наступает утомление. Возникающая вслед за этим эмоциональная разрядка в виде агрессии, истерики, капризов, является защитной физиологической реакцией организма на чрезмерное перенапряжение и выражается в неконтролируемом двигательном беспокойстве, расторможенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Причины психомоторной расторможенности:

1. Инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды.

2. Нехватка витаминов и аминокислот во время беременности у мамы.

3. Применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты.

4. Наследственность.

5. Инфекции и интоксикации первых лет жизни ребенка.

Хотя обычно гиперактивность сочетается с нормальным интеллектуальным развитием, возможны также случаи эмоциональных нарушений. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание.

Очень важно научить членов семьи правильно общаться с гиперактивным ребенком.

Обязательными должны быть:

утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры, которые одновременно развивают мышление. Массаж уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы. Хорошо отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками, такие как, хоккей, футбол, баскетбол. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка.

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение. Часто гиперактивные дети талантливы.

К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности. Сохранившиеся признаки психомоторной расторможенности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у таких детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Ребенок с психомоторной расторможенностью зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перегружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять всё такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся. Когда он набегается и устанет, предложите ему заняться лепкой, рисованием, конструированием, причем так, чтобы интерес к этому занятию побуждал ребенка довести начатое дело до конца

Если в дошкольном возрасте среди детей - гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность, то у школьников на первый план выступают трудности организации своего поведения и трудности академического плана.

У 70% гиперактивных детей этот симптом сохраняется в подростковом возрасте. У 50% детей синдром гиперактивности сохраняется во взрослом возрасте. В подростковом и взрослом возрасте остается утомляемость, неспособность к обучению, невнимательность.

Если проявления психомоторной расторможенности не будут преодолены, то поступив в школу, ребенок столкнется с серьезными трудностями. Особенно сокрушительно проявления начинают сказываться приблизительно с 13 лет и старше.

Уважаемые родители, помните, чтобы поменялся ребенок, должен поменяться окружающий его маленький мир: отношение родителей и близких, занятия, привычки, правила!

Если у вас имеются вопросы, касающиеся развития вашего ребенка, мы рады оказать помощь и приглашаем на индивидуальные консультации в наш детский сад.

Автор: Дарья Яковлева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1652

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО