Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

431860, Республика Мордовия, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Ленинская, 106
телефон: +7 (83431) 3-10-65
e-mail: anomayak@gmail.com

Спрашивайте

За что мы платим по договору о техобслуживании?

За последние полгода на редакцию обрушился настоящий шквал звонков и обращений с просьбами "достучаться" до газовиков.

- Мы ежегодно заключаем договор на техобслуживание газового оборудования, отдаем по 800 рублей. Но при этом запчасти в случае ремонта покупаем сами, да еще берут деньги за работу, хотя еще год назад специалист все делал бесплатно. Позвонили в газовую службу с просьбой разъяснить ситуацию, нам ничего вразумительного не ответили, - с такой жалобой пришла жительница Ардатова.

- Платим за техобслуживание, платим за ремонт. Какое же это получается обслуживание? Сестра в Саранске вообще договор не заключает. Почему же у нас такая ситуация? Может, нам тоже договора не заключать, раз все равно за все услуги приходится платить? – спрашивает жительница Тургенева.

Один из подобных вопросов мы направили в филиал АО "Газпром газораспределение Саранск" в г. Ардатове. Звучал он так:

- По договору о техническом обслуживании платим 550 рублей в год. При этом с нас отдельно берется плата за вызов газовой службы – 78 рублей. Почему надо платить еще и за вызов? Какие услуги конкретно предоставляются гражданам бесплатно согласно договору о техобслуживании?

Мы получили следующий ответ от начальника филиала В.С. Винтовкина:

- На ваше обращение сообщаю, что обязанность по заключению Договора о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (ВДГО или ВКГО) возлагается на собственника в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". После проведения техобслуживания сторонами подписывается акт выполненных работ.

Стоимость ежегодного технического обслуживания ВДГО абонента складывается, исходя из имеющегося в доме и указанного в договоре газового и газоиспользующего оборудования.

При проведении работ по замене или ремонту газовых приборов сотрудник нашей компании взимает плату согласно прейскуранту, утвержденному внутренним приказом. Оплата производится через кассовый аппарат, который находится у сотрудника.

Во всех остальных случаях для выполнения работ по газификации жилых домов, ремонту, замене и установке газового оборудования необходимо подать заявку в службу "Единое окно".

Ответ четкий, но все равно непонятный. Как любому рядовому абоненту, нам хочется знать, за что приходится платить, хочется, чтобы все нюансы были доступно "разжеваны". Но, к сожалению, более ясного и простого объяснения, какие услуги предоставляются по договору ВДГО и почему вызов газовой службы стал платным, мы не получили. Поэтому в ситуации попробовали разобраться самостоятельно с помощью информации, опубликованной на сайтах АО "Газпром газораспределение" в различных городах, в том числе Саранске, а также интервью, которые наши коллеги в других регионах провели с представителями этих компаний. Несколько дней мы читали и разбирали различные документы, постановления, пояснения и пришли к следующим выводам…

Итак, вопрос первый: нужно ли заключать договор о техобслуживании ВДГО или ВКГО? Да, нужно. Согласно законодательству (тому же Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования") обязанность по безопасному содержанию и использованию внутриквартирного (в многоквартирном доме) и внутридомового (в частных домах) газового оборудования (сокращенно ВКГО/ВДГО) возложена на собственника жилья, который одновременно пользуется и владеет газовым оборудованием. В целях безопасности он обязан заключить договор о техобслуживании, более того, в случае отсутствия этого договора поставщик газа вправе приостановить подачу "голубого топлива". А по Федеральному закону от 5 декабря 2016 года № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для собственников, уклоняющихся от заключения договоров на техобслуживание или не пускающих газовиков в квартиры и дома, предусмотрен еще и штраф от 1000 до 2000 руб. Так что договор, как ни крути, нужен, и предположения, что его можно не заключать совсем, беспочвенны.

Вопрос второй: что нам бесплатно должны сделать по договору о техобслуживании? В том же постановлении указан минимальный перечень выполняемых работ по техобслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. В нем всего-то 13 пунктов. Перво-наперво работник газовой службы должен осмотреть все газовое оборудование (котлы, горелки, плиты, водонагреватели и т.д.), газопроводы, футляры в местах прокладки труб в дома; проверить герметичность соединений и отключающих устройств с помощью приборов или обмыливания. Также он должен проверить, работают ли отключающие устройства и смазать их, разобрать и смазать краны, проверить тягу, давление газа, убедиться, что устройства, автоматически отключающие газ при отклонении от нормы, работают, а если нет, то наладить и отрегулировать их. Также отрегулировать процесс сжигания газа на всех режимах работы, очистить горелки от загрязнений и, наконец, провести с нами инструктаж по безопасности.

На деле, как жалуются читатели, сотрудники газовой службы приходят с папками, хозяева отдают деньги, расписываются в бумагах и… все! А если люди просят проверить оборудование, им угрожают отключить газ совсем. Но в этот момент не надо покорно расставаться со своими кровными и тем более вестись на угрозы – вы вправе не подписывать договор до тех пор, пока все оборудование вам не проверят, не смажут, не отрегулируют. Не хотят? Не отдавайте деньги! Вообще-то прежде, чем платить, вы должны подписать акт выполненных работ, о чем указал в своем ответе В.С. Винтовкин. Предлагают ли его вам? Нет? Зачем тогда платите? В этом случае закон на вашей стороне, тем более, что довольно ощутимые суммы вы отдаете именно за эту проверку и наладку, а не за ремонт в течение года, как мы привыкли думать.

Так мы перешли к третьему вопросу – почему мы платим за ремонт, если есть договор о техобслуживании? Дело в том, что работы, не вошедшие в перечень, о котором мы говорили выше, относятся к ремонтным. И только в случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно!!! При возникновении неисправностей, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент! Если у вас, например, потух газовый котел или плохо работает конфорка на газовой плите, то это, соответственно, уже ремонт и вам придется платить и за вызов слесаря (который, по расценкам АО "Газпром газораспределение Саранск" стоит в пределах 75 рублей), и за детали, и за сам ремонт! И уж тем более придется отдать деньги, к примеру, за замену крана. Действительно, раньше газовики приезжали по вызову и консультировали нас бесплатно, но теперь газовые компании четко определили, что же платно, а что нет, но отчего-то не хотят просто и доступно объяснить своим многочисленным абонентам, как это произошло и на каком основании.

Вопрос четвертый: почему плата за техобслуживание такая высокая? Стоимость зависит от вида и количества имеющегося у абонента газового оборудования (котла, плиты, горелок, горелки в бане и проч.). Чем больше оборудования – тем выше цена. Потому для горожан, живущих в квартирах в больших городах, эта сумма менее ощутима – у многих зачастую стоит только газовая плита, а то и вообще нет никакого оборудования, а плита электрическая. Нам же, сельчанам, у которых имеется котел или несколько горелок, газовая плита, а у кого-то газовый водонагреватель, да еще горелка в бане, договор ощутимо бьет по карману.

А как складываются тарифы на техобслуживание? В интервью газете "АИФ-Владимир" Ольга Сокол, начальник правового управления АО "Газпром газораспределение Владимир" этот вопрос комментирует так:

- Цена договора на ТО ВДГО/ВКГО определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчёта стоимости техобслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждённых Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 269-э/8. При расчёте стоимости работ, учитываются расходы организаций на работы по техобслуживанию и ремонту; средства, необходимые для обеспечения развития предприятия, уплату налогов и иных платежей.

Мы же для примера укажем цены на техобслуживание в соседних областях. Согласно прейскуранту АО "Газпром газораспределение Саратовская область" местным жителям за обслуживание двухконфорочной газовой плиты придется отдать 310,60 рублей, четырехконфорочной – 411,60, за обслуживание газового котла с горелкой мощностью до 30 кВт – 658,60. На сайте чувашской компании АО "Газпром газораспределение Чебоксары" цифры более демократичные: газовый котел той же мощности – 456 рублей, плиты двухконфорочной – 189 рублей, четырехконфорочной – 250 рублей. Прейскурант на сайте АО "Газпром газораспределение Саранск" не указан, но наши читатели, конечно, их знают, ведь регулярно платят за техобслуживание.

Всем нам понятно, что газ – вещь опасная, по стране то и дело взрываются дома, люди остаются буквально ни с чем. По закону договоры должны обеспечить нашу безопасность, а регулярные проверки защитить и предупредить возможную трагедию. Но на деле газовики ничего не проверяют, оттого неудивительно, что все мы думаем, что платим по 500, 800 и больше рублей в год только за само наличие договора, фактически ненужной нам бумажки. Тем более теперь, когда даже вызов сотрудников газовой службы оказался платным. По закону регулярные проверки должны гарантировать бесперебойную работу всего нашего оборудования, но мы-то не требуем никаких проверок и наладки, а зачастую и не знаем, чего нам требовать. Да и почему мы должны требовать? Почему сами газовики не могут сделать свою работу честно? Высокие цены за ремонт заставляют нас бежать за помощью к соседу - мастеру на все руки и совсем не звонить в газовую службу. А какая гарантия такого ремонта? Только честное слово. Выходит, что народу опять приходится надеяться лишь на собственную смекалку, а закон на деле оказывается точь-точь по поговорке, "что дышло" - одним выгоден, а большинству нет, еще и многим непонятен. Еще мы надеемся, что откликом на этот материал будет подробный комментарий представителя АО "Газпром газораспределение Саранск" в г. Ардатове по всем обозначенным вопросам и каждый из нас будет четко знать, за что он платит и почему.

Автор: В «газовом вопросе» разбиралась Ю. ЧЕРЕНКОВА.

По этой теме: Спрашивайтегаз

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1357

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика