Такого опыта в стране ещё не было. Согласно статистике, в России только 15% школ готовы полностью перейти на такую форму обучения.
Новый учебный год в республике начнётся в очном формате. Мы спросили у учителей, родителей, студентов, школьников какие возникали сложности, проблемы при дистанционном обучении, и приемлема ли такая форма обучения вообще?
Елизавета ИЛЬИНА,
5 класс, Казанская средняя школа.
- Мне совсем не понравилось учиться дома и не общаться с друзьями. Сложно было делать уроки без объяснения. Ведь ни мама, ни папа всё равно не смогут так доходчиво и профессионально объяснить новые темы по всем предметам, как учителя.
Нам в мессенджере WhatsApp педагоги отправляли задания, тесты, но не всегда были понятны ссылки на разные сайты. Мы также, как в школе, изучали все предметы, даже физкультуру. Нам высылали видео, и мы делали зарядку и выполняли заданные упражнения. Выполнив уроки, фотографировали свои работы и отсылали на проверку учителям.
Как ни странно, но при дистанционной учёбе оценки у меня были лучше, наверное, просто больше занималась и изучала темы дополнительно на сайтах. В период самоизоляции все личные контакты были ограничены, и мы с одноклассниками (нас 11 человек) создавали группы и общались через WhatsApp. Из дома выходили редко и обязательно носили маски, которые доставляют неудобства. А если мы будем ещё и учиться в них, то я не представляю, как сидеть в масках целый день, и как ходить в столовую.
С первого сентября хочу снова ходить в школу, я бы вприпрыжку туда побежала, потому что очень люблю свой "второй дом". Хочу встретиться с одноклассниками, внимательно слушать на уроках учителей….
P. S. Лиза очень активная девочка, любит литературное чтение, рисование, участвует в конкурсах районного и республиканского значения и занимает призовые места. Пытается сама писать стихи, помогает в этом папа Павел Александрович, который сам сочиняет песни и поёт их под гитару.
Т.Э. ШАБДАРОВА,
многодетная мама из д. Купсола.
- В нашей семье четверо учатся в Марисолинской средней школе, где преподаю и я. При дистанционном обучении нам было очень сложно заниматься, так как у нас дома всего один компьютер. Мы с мужем отрицательно относимся к такой форме учёбы. Дети не всегда могут понять новую тему, и нет живого общения, когда учитель может объяснить сразу всем. Приходится это делать родителям, которые при таком обучении должны быть всесторонне развиты. Но так не бывает. Например, по математике сынишкам-пятиклашкам мы могли как-то помочь, а вот дочке-старшекласснице - уже было намного проблематичнее, потому что программы очень сложные.
Тройняшкам приходилось выполнять все задания сообща и отправлять один ответ на троих. Нас постоянно спрашивали: как это они все одинаково мыслят? Да потому, что компьютер один. К тому же, не всегда чётко работал интернет.
Дочка перешла в девятый класс. Она держала связь с учителями чаще через телефон, что тоже не совсем удобно. Домашних заданий было очень много, порой дети сидели до полуночи.
Сейчас готовимся к школе, и пока предполагается, что с сентября не будет кабинетной системы. Дети будут сидеть по классам, но видимо, всё будет зависеть от окружающей эпидемиологической обстановки.
Л.Н. ЗАГАЙНОВА,
учитель математики и физики Зашижемской средней школы.
- Дистанционное обучение проводила в соцсети "ВКонтакте", мессенджере WhatsApp. Были созданы беседы с каждым классом. На уроках использовала заранее подготовленные и прорешенные задания, задания для самостоятельной работы с последующей проверкой. Надо отметить, что качество отправленных работ было не лучшим. Ошибки нужно было исправить, прокомментировать и снова отправить ученикам. Очень не хватало живого контакта с детьми.
При таком обучении невозможно увидеть то, насколько самостоятельно и с полной отдачей работает каждый ученик. Не все школьники были оснащены компьютерами, не у всех был выход в интернет. Да и социальные сети были перегружены и зависали. К тому же, мой рабочий день при дистанционном обучении увеличился, работать приходилось до позднего вечера.
Но всё же есть один большой плюс в дистанционном обучении: дети вдруг поняли, что школа – это хорошо!
И.А. ЗАБОЛОТСКИХ,
директор Сернурской средней школы № 1.
- Дистанционное обучение давалось сложно, потому что у некоторых учеников нет телефонов или компьютеров. Наши учителя, конечно, против такого обучения, хотят, чтобы был контакт с детьми. Может быть, у нас возникали сложности, потому что мы никогда не практиковали такую форму обучения, были не готовы к этому. Если вдруг дистанционное обучение вновь вернётся, будем заниматься так, тем более теперь уже мы подкованы в этом деле, знаем какую систему применить, как работать с детьми.
Многое в таком обучении зависит от родителей, ведь детей нужно контролировать. В школе мы можем объяснить ученику всё, что он не понял, а в этом случае, если родитель не уделит должного внимания, то тема останется непонятой ребёнком.
Все наши ученики закончили четвёртую четверть, справились. А сейчас они уже хотят в школу, и родители, и учителя за традиционную форму обучения.
Надежда КОШПАЕВА,
д. Купсола, студентка МарГУ.
- После объявления о дистанционном обучении сначала у меня возникла радостная мысль, что мы будем дома с родными и близкими, но оказалось совсем иначе. При таком формате занятий сложно распределить время, поэтому приходилось выполнять больше заданий, чем при традиционном формате обучения, а общаться с родными практически не удавалось. Радовало, что у нашего университета уже была готова платформа для дистанционного обучения, поэтому сложности по техническим причинам возникали только в начале.
Несмотря на нестандартный способ сдачи сессии, она прошла отлично. Для этого мы выходили на видеосвязь в системе Zoom и общались с преподавателями.
Дистанционное обучение дало понять, что живое общение дороже, а информация, получаемая при личном контакте, лучше усваивается.
На самоизоляции не было времени сидеть "сложа руки": выполнять задания при дистанционном обучении приходилось дольше, часто мы с одногруппниками посещали различные вебинары, лекции.
Теперь я познакомилась и с новой формой обучения - дистанционной, но традиционный формат мне более близок.
Александра ВАЙШЕВА,
9 класс, Лажъяльская средняя школа.
- Я никогда не думала, что столкнусь с дистанционным обучением. Для меня это показалось чем-то новым и интересным.
С учителями мы связывались через социальные сети, популярный мессенджер WhatsApp. Задания тоже педагоги отправляли при помощи мессенджера, а также размещали на сайте нашей школы. Помимо заданий из учебников, мы выполняли различные упражнения на образовательных сайтах. Для большего понимания темы учителя присылали ученикам видеоуроки и всеми способами старались объяснить волнующие нас вопросы. Выполненные задания мы, ученики, фотографировали и отправляли им, а после ждали своих оценок.
Многие ученики оценили такую форму обучения, но трудности тоже возникали. Несмотря на видеоролики, обучающие сайты, не все могут понять изучаемый материал без учителей, которые способны объяснить тему так, чтобы ученики поняли суть. Ещё одна трудность заключается в том, что надо все задания выполнить и отправить, но при этом ничего не забыть.
У меня тоже возникали некоторые вопросы по темам, и приходилось искать на них ответ в сети интернет. Помимо уроков мне было интересно изучить информацию о некоторых вещах, узнать что-то новое.
Скоро начнётся очередной учебный год. Я жду от него ярких впечатлений, необходимых знаний, общения со своими одноклассниками и учителями. Очень хочу, чтобы мы начали учиться не дистанционно, а ходить в школу, ведь сидеть дома наскучило. Дистанционное обучение, конечно, хороший способ получения знаний, но мне больше нравится традиционный.