Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Угличского района Ярославской области

152610, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, ул. Ярославская, 50, оф. 414
телефон: +7 (48532) 2-06-39
e-mail: uglgazeta@rambler.ru

Вся жизнь в дороге

Проехать тысячи километров мимо сёл, деревень и городов и побывать там, где ни разу не был, – есть в профессии дальнобойщика что-то романтическое.

Однако на деле увлекательное путешествие за рулём фуры скрывает немало трудностей, среди которых постоянно меняющиеся погодные условия и километры порой непроходимых российских дорог. Об этом не понаслышке знает Максим Ерёмин, водитель-дальнобойщик транспортной компании по перевозке грузов ИП Цифра М.И. За его плечами – более двадцати лет водительского стажа и сотни тысяч километров изъезженных дорог. О том, как он пришёл в эту профессию и что привлекает его в своей работе, он поделился с нами.

Кстати, разговор наш был по телефону: Максим Борисович стоял на выгрузке в Санкт-Петербурге, после чего должен был отправиться в другой город.

– Я с пяти лет, как себя помню, мечтал водить машину. У меня у мамы был такой большой круглый поднос: я брал подушку, сверху ставил поднос и рулил, – вспоминает наш собеседник. – После окончания школы поступил в институт на инженера-механика по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Проучившись два года, понял, что это дело не моё, ушёл в армию, решил, что хочу рулить. А вообще с 1989 года, как права получил, так практически из-за руля не вылезаю.

Сколько мальчишек мечтает, когда вырастут, вот так посидеть за рулём большегруза, однако, взрослея, не все решаются водить КамАЗы и МАЗы, понимая, что эта работа непростая и очень ответственная. Управление фурой требует от человека выносливости и усидчивости. Прибавьте к этому предельную концентрацию внимания на протяжении огромного пути и необходимость доставить груз в чётко назначенные сроки, ведь от этого зависит заработная плата водителя. В общем, работа специфичная – не каждому по плечу.

– Интересно тем, что ездишь в разные города, узнаешь много нового. Насчёт романтики – не знаю, ничего лёгкого тут нет. Кажется, крути баранку, в окошки поглядывай, любуйся природой, но на самом деле, конечно, это непросто. В дороге всякое бывает: и машина ломается, и погода меняется от солнца до снега, – говорит Максим Борисович.

Кроме этого, дополнительные трудности в рабочий процесс вносит дорога. Именно её плохое состояние стало причиной неприятного случая, который произошёл весной этого года.

– Ехал с Самары на Омск, вёз пиво. Это было в начале марта, когда снег уже сошёл, но гололёд местами оставался. Трасса М5 не в лучшем состоянии, у фуры колёса проваливались в ямы. Завалился набок, сам нормально, а пиво пострадало – на 26 тысяч убытка. Это из-за наших замечательных дорог. Ремонт у нас, сами знаете, идёт по принципу: "были ямы – стали бугры" – разницы никакой. Более-менее рабочая из всех трасс, по которым ездил, М7, это направление Нижний Новгород – Казань – Уфа и так далее.

В последнее воскресенье
октября свой профессиональный праздник отмечают водители и руководители автотранспортных предприятий – все те, кто непосредственно связан с автомобильным транспортом. Редакция «Угличской газеты» поздравляет всех автомобилистов – профессионалов и любителей – с этим праздником и желает каждому, кто за рулём, безопасной езды, попутного ветра и хорошо отремонтированных дорог.

За рулём водитель-дальнобойщик проводит в день по 10-12 часов. И это, по словам нашего героя, нормально. На вопрос, как не заснуть за рулём, он отвечает:

– Курить бросил лет пять назад, спасаюсь семечками. Ночью, конечно, мы отдыхаем. За три года всего два или три раза ехал не как обычно, а часов 12-13, чтобы не простоять где-нибудь дольше обычного, спокойно загрузиться, а потом выгрузиться. А вообще 10 часов за рулём – это нормальный рабочий день для водителя. Летом проезжаешь около 700 километров в день, а зимой хороший пробег – километров пятьсот.

География поездок нашего собеседника – от Иркутска до Новороссийска: по всей России грузы доставляет.

– Сейчас проще – есть навигатор, который помогает сориентироваться. Раньше не было всех этих электронных устройств, но как-то обходились и без них и всё находили. Спрашивали либо у других водителей, либо у людей в городе – всегда кто-нибудь подскажет, – говорит Максим Борисович.

А вообще умение общаться с людьми, считает наш собеседник, помогает найти выход из любой сложной ситуации:

– Знание автомобиля, безусловно, необходимо. Если не хочешь стоять где-то в лесу на дороге и ждать помощи, то важно разбираться в этом самому. Хотя сегодня очень хорошо развит сервис: можно практически в любом городе починиться, – говорит Максим Борисович. – А так, надо просто уметь общаться с людьми – вот самое главное, я считаю. В дороге едешь, у тебя рация включена, кто-то недоволен, как ты проехал, кто-то, наоборот, спасибо тебе скажет. Чтобы не было лишних проблем, умей общаться.

Максим Ерёмин работает дальнобойщиком порядка семи лет, четыре из которых – в компании ИП Цифра М.И. Нареканий со стороны руководства не имеет – как работника его очень ценят, потому что он ответственно подходит к выполнению своих обязанностей и вовремя доставляет грузы.

О своей работе сам Максим Борисович отзывается положительно, несмотря на то, что дома практически не бывает:

– Я раньше на часовом заводе работал, с того времени ездил по рейсам: конечно, таких дальних поездок не было, но был за рулём. Дальнобойщиком я не особо долго работаю, жена привыкла, сын вырос, учится в университете в Санкт-Петербурге. Бываю в Питере – навещаю его по возможности. Всё нормально. Работа хорошая, ничем не хуже других, по крайней мере, это точно.

Автор: Екатерина ЧИСТЯКОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 12454

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика