Свою новую выставку "Два поколения" готовит наш земляк, один из ведущих мастеров эмальерного искусства в России Николай Михайлович Вдовкин . Экспозиция пройдет в ряде городов: Москве, Калуге, Владимире, Пскове, Туле и др.
Художник-монументалист, заслуженный художник России Николай Михайлович Вдовкин уже 30 лет живет в Минераловодском городском округе в селе Побегайловка. А родился он в Казахстане в 1948 году. Окончив в 1972 году Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), художник начал свой творческий путь в Хабаровске. За 20 лет жизни в этом городе создано немало работ: площадь Славы, витраж "Цвети мой край" (в музыкальной школе), флорентийская мозаика "Дальний восток" (в гостинице "Интурист"), оформление гостиничного комплекса к Международному океанографическому конгрессу (витражи) и др. В этот период времени художнику удалось посетить Японию, Китай и познакомиться с культурой этих народов.
Работая в различных жанрах и техниках изобразительного искусства, Николай Михайлович отдает предпочтение художественной эмали.
- Я работаю в основном в интерьере архитектурных сооружений, - поясняет Николай Михайлович. - Занимаюсь и мозаикой, и стеклом, и витражами, и металлом. Наверное, стекло и повлияло на мой выбор заняться эмалью. В работе над архитектурными интерьерами я употреблял эмаль, но как прикладной материал. И мне очень хотелось вовсю развернуться в этой технике. Со временем я целиком перешел на эмаль, и стал создавать станковые картины. Побывав в городе Кечкемет (Венгрия), который считается европейским центром эмальерного искусства, я многому научился.
Тематика эмальерных работ художника разнообразна. Прежде всего, это материнство, любовь, борьба добра и зла. Через свое творчество художник стремится обозначить проблемы современного человека. Так, в картине "Урбанизированный человек" художественно изображена потеря человеком целостности мышления от бесконечного потока информации, который ежедневно на него обрушивается. А полезно ли человеку все знать? На этот вопрос каждый должен ответить сам.
В картине "Золотая клетка" Николай Михайлович создает образ одиночества, тоски, нравственных мучений девушки, променявшей свою свободу на материальные блага.
В триптихе "Рюмка" художник раскрывает злободневную тему о потере человеком образа Божьего из-за злоупотребления алкоголем.
Волнует художника и участь малых народов севера, дальнего востока, численность которых уменьшается с каждым годом. С представителями этих народов Николай Михайлович был знаком во время своего пребывания в Хабаровске. В триптихе "Воспоминания" художник запечатлел доброту, детскую наивность малых народов.
200-летие со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова художник отметил созданием триптиха, в котором он попытался показать жизненный путь поэта, его любовь к Кавказу. Для этого Николаю Михайловичу пришлось много поработать над биографией Лермонтова, изучить книги исследователей его творчества.
Значительное место в творчество художника занимает церковная тематика. Древнерусскую иконопись Николай Михайлович считает лучшим образцом в искусстве. Вдохновленный творчеством таких древнерусских мастеров, как Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий, художник создал настенную роспись Свято-Никольского собора в Кисловодске, в часовне возле Рокадовского завода по розливу минеральной воды, Преображенского храма в г. Бежецке (Тверская область). Две иконы в технике горячей эмали Н. Вдовкин написал для Покровского собора г. Минеральные Воды. Сбылась и мечта Николая Михайловича, ему удалось создать целый иконостас в технике эмали для Казанского храма в селе Бушарино Одинцовского района Московской области.
Вдовкин является профессором высшей школы дизайна Южного Федерального университета г. Ростова-на-Дону. Произведения художника находятся в музеях Москвы, во многих городах России, а также в Германии, Венгрии, Швейцарии, Австралии, Индии. Николай Михайлович возглавляет Гильдию эмальеров Юга России, является академиком РАХ, награжден золотой медалью Российской Академии Художеств.
Именно эмаль стала его наибольшей творческой привязанностью на всю жизнь. - На мой взгляд с помощью техники эмали можно работать более декоративно, расширить палитру красок, разновидности металлов, - говорит Вдовкин.