Накануне Дня энергетика руководитель Минераловодского участка Центрального межрайонного отделения "Ставропольэнергосбыта" Анатолий Волочаев рассказал о деятельности предприятия.
- Анатолий Алексеевич, в канун профессионального праздника принято подводить итоги и намечать планы на будущее. С какими результатами встречаете в этом году День энергетика?
- Минераловодский участок "Ставропольэнергосбыта" обслуживает почти весь округ – это в первую очередь район и частично город. Взаимодействуем с двумя сетевыми компаниями – "Районные электрические сети" и "Российская железная дорога". У нас порядка 23000 абонентов – физических лиц, 900 потребителей – это юридические лица. И по количеству абонентов, и по количеству денег, которые мы собираем для сетевых компаний и производителей электроэнергии, участок считается одним из крупнейших в Ставропольском крае.
Сегодня в минераловодском участке сложился профессиональный, сплоченный и дружный коллектив в 21 человек. Сотрудников немного, но с работой мы полностью справляемся. В этот непростой период, в частности, мы стараемся особенно бережно относиться к потребителям: понимать их ситуацию, помогать им по мере возможности, консультировать по всем вопросам.
- Как повлияла на вашу работу в этом году глобальная ситуация, в том числе экономическая?
- Одна из основных наших задач – это работа с неплательщиками. Количество должников в связи с пандемией и введением ограничений увеличилось больше, чем вдвое. Но в целом собираемость платежей от абонентов в Минеральных Водах составила 95%, и на общем фоне это достаточно уверенный показатель. Злостных неплательщиков немного – всего 1%.
И мы очень благодарны нашим потребителям энергии за то, что даже сейчас, когда всем не хватает денег, они все равно стараются платить, причем платить вовремя.
– Сейчас мы все ждем, что в новом году могут быть отменены ограничения, связанные с пандемией. А какие у вас планы на следующий год?
- Очень надеемся, что это в лучшую сторону повлияет на снижение дебиторской задолженности, - один из наших ключевых показателей. Мы работаем с потребителями: выдаем уведомления, вводим ограничения, взыскиваем долги по суду.
Работа с должниками – это большая часть нашей деятельности. Сейчас она приостановлена. Агенты, которые непосредственно выезжают на место, вручают исключительно счета на оплату, больше никаких действий мы не производим. А был период, когда и не выезжали – работали, например, по телефону и с помощью смс-оповещений – это когда потребителю на номер мобильного телефона поступает информация о задолженности и просьба оплатить.
Наше государство переживает за людей: вот почему предоплату за услуги мы не берем. Даже юридические лица платят за текущее потребление по частям. И с населением не бывает такой ситуации, как на западе: денег нет – и света нет. Нет, мы продолжаем поставлять энергию. И рассчитываем на понимание.
И просим на нас не обижаться, когда происходит повышение цены - ее определяем не мы, а тарифная комиссия. И в основном цена растет из-за удорожания самой электроэнергии. Мы-то знаем эту ситуацию, а вот потребители, случается, приходят к нам с претензиями.
– Ваши поздравления и пожелания коллегам с наступающим Днем энергетика?
- В этом году мы отдельно поздравляем двух отличившихся сотрудников, которые особенно ударно работали в этот непростой период. Надежда Викторовна Бутова, инженер по договорной работе, и Юрий Владимирович Шамаев, инженер приборов учета, отмечены грамотами и премиями.
Поздравляем и весь наш коллектив, который работает ответственно и добросовестно, каждый человек искренне переживает за показатели!
И хочу пожелать, чтобы у всех наших потребителей была постоянная работа и стабильный доход, а тогда и нам будет легче работать. Поэтому желаю всем людям достатка - и своевременной оплаты услуг!