Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Минераловодского городского округа Ставропольского края

357212, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября,67
телефон: +7 (879) 226-26-92
e-mail: gazvrem@rambler.ru

Чтобы среда была комфортной

За последние годы в Минераловодском городском округе отремонтировано более 130 километров автомобильных дорог и почти 41 километр тротуаров. Совершенно новый облик приобрели общественные пространства: это и городской парк, и сквер "Надежда".

В 42 с половиной миллиона рублей обошлось строительство совершенно новой общественной территории - сквера "Дружба" на 4-м километре, он появился у нас только в этом году. Нельзя умолчать о селах: аллея памяти Героям Социалистического труда в Прикумском – более миллиона рублей, детская площадка в Гражданском – еще полмиллиона, парковая зона в Нагутском – без малого три миллиона 600 т. р.

Как рассказал заместитель главы администрации МГО Денис Янаков, основные работы по благоустройству ведутся за счет федеральных и краевых программ на условиях софинансирования с местным бюджетом: порой участвуют и жители, и бизнес.

- Денис Олегович, что из благоустройства больше всего волнует жителей округа?

- Насущное – это дороги. В наших селах давно уже не видели технику для ремонта автомобильных дорог. И большинство сельских территорий мы смогли в последние пять лет порадовать, благодаря их же инициативам. Если объединить все программы, в рамках которых мы работаем, за последние четыре года удалось сделать более 130 километров дорог. Это около 30% от всей уличной дорожной сети, которой мы располагаем, всего у нас в МГО больше 700 километров дорог.

Для сравнения, в 2015 году субсидия из краевого бюджета на ремонт уличной дорожной сети составляла 8 миллионов рублей. А в следующем, 2016 году наша доля была уже 43 миллиона. После преобразования в округ мы сгруппировали в том числе финансовые ресурсы, благодаря чему наш дорожной фонд сегодня составляет сумму в 43 миллиона рублей. Пояснить, почему это выгодно жителям, можно на примере автомобильной дороги к хутору Лысогорский, за Перевальным. Это единственная автомобильная дорога в этом районе, ее длина – около 9 км. Лысогорский не имеет никаких других объездных и подъездных путей. Стоимость этой дороги – около 40 миллионов рублей. Но весь бюджет Перевального на тот момент, когда реконструкция дороги уже стала острой необходимостью, составлял сумму в четыре раза меньше.

Это тот результат, который подсказывает, что централизация средств позволила нам и поучаствовать во многих программах, и открыть для себя новые двери в предоставлении субсидий.

- Как выбираются программы, территории для участия? Есть какие-то общие принципы? В каких программах вообще участвует округ?

- В первую очередь опираемся на инициативы и мнение жителей. Без них - никуда. И есть фактическое подтверждение тому, что мы движемся в правильном направлении: с каждым годом растет количество местных инициатив. В 2017 году в рамках этой программы благоустроили один сквер в Марьиных Колодцах. В 2018, через год, было уже шесть объектов: несколько спортивных и детских площадок, аллея памяти.

На 2021 их запланировано 15! То есть каждая сельская территория встала уже в очередь и хочет видеть результат. Это хорошие темпы. И людей не пугает, что там требуется софинансирование, в том числе – софинансирование от местных жителей и местного бизнеса: все идут, всё сдают. И контролируют затем ход работ с подрядчиком на объекте.

Программа по поддержке инициатив - очень объемная. Она позволяет делать тротуары, дороги, скверы, детские площадки, спортивные площадки. Все пожелания местных жителей потом вырастают в определенный объект, будь то спортивная площадка в Нижней Александровке или сквер на Пушкина. Люди видят, что программа работает, и поддерживают ее – вот что главное.

Что касается ремонта дорог – это две региональные программы, "Развитие транспортной инфраструктуры" и "Модернизация уличной дорожной сети". Благоустройство - приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", региональная программа "Поддержка местных инициатив". В 2019 по линии министерства ЖКХ нам удалось поучаствовать в программе "Благоустройство парков и скверов".

Наша муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры" включает в себя ремонт и содержание уличной дорожной сети, ремонт тротуаров, организацию безопасности движения.

- А что с общественными пространствами?

- Благоустройство общественных территорий входит в реализацию приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Первой ласточкой стал мемориал "Огонь Вечной Славы": в 2017 году мы получили первую субсидию на эту территорию. Понравилось, смогли, сумели. Захотелось продолжать. В 2018 году продолжили на проспекте Карла Маркса – благоустроили и там. В 2019 году получили субсидию на благоустройство парка и площади, реализовали в полном объеме.

В рамках этого же проекта, так же по инициативе жителей, благоустроили две общественных территории: это сквер "Дружба" и на 4 километре и реконструкция сквера "Надежда", который никак не обновлялся с момента своего открытия в 2020 году.

На 2021 год запланирована очень большая работа. Мы хотим выдвинуть на голосование три пространства: это, во-первых, Привокзальная площадь и прилегающие улицы (вся улица Ленина - от НГЧ до школы №103, улица К. Либкнехта, Интернациональная). Большинство жителей проголосовали за этот проект.

Так же планируем принять участие в программе "Малые города и исторические поселения России" - сейчас разрабатываем эскиз и проектную документацию. Будем предлагать жителям для голосования в 2021 году несколько территорий: во-первых, это пешеходная зона с велодорожкой по улице Советской, во-вторых, улица 50 лет Октября, где очень много жалоб от горожан на тротуары (часть сделали из местного бюджета, но увы, проблему это не решило), и в-третьих, будем предлагать пересмотреть 22 Партсъезда – от Гагарина до въезда (это центральная улица, основной проезд к железнодорожному вокзалу, но выглядит, по мнению многих, как торговая площадка). Эти территории заслуживают внимания и по мнению жителей, которые направляли нам свои обращения, и по нашему мнению.

- В реализацию приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" входят в том числе и дворы?

Денис Янаков, заместитель главы администрации МГО:
— За четыре года на всей территории МГО из средств местного бюджета мы сделали примерно 40 тысяч квадратных метров тротуаров, в том числе в селах: здесь мы делали тротуары к социально значимым объектам, таким как школы, детсады, поликлиники, больницы. Но работы очень много. Люди постоянно обращаются! И конечно, мы сами видим, что тротуары находятся в ненадлежащем состоянии.

- Да, но хвастаться тут нечем. Благоустроено около половины и больше половины – впереди. Нельзя говорить о какой-то благодарности от минераловодцев, потому что многие люди ждут приведения в порядок своих дворов с 2011 года, подавали заявки. Но в 2016 году поменялись условия предоставления субсидий. Все стало сложнее: теперь люди должны участвовать не только трудом, но и деньгами. Поэтому с 2018 года мы делаем дворы за счет местного бюджета - не берём с людей софинансирование, как раньше. Выполняем базовый перечень работ: это тротуары, стоянки, бельевые площадки, проезды, восстанавливаем частично освещение, если оно существует. Устанавливать новые детские и спортивные площадки в рамках этого перечня мы не имеем права, это уже требует финансового участия жителей. Но по возможности приводим в порядок те площадки, которые имеются, дополняем их с помощью управляющих компаний и жителей. Для понимания, за два года – в 2015 и 2016 году – было сделано всего девять дворов, в следующие два года – уже 43. Сейчас мы заходим на двухлетние долгосрочные муниципальные контракты, где мы делаем в среднем по 20 дворов в год. Будем наращивать темпы. И, конечно, рассчитываем, что проект "Формирование комфортной городской среды" будет продлен - чтобы благоустроить дворовые территории во всех домах округа!

- Вы упомянули проблемные тротуары на 50 лет Октября. Как обстоит дело по городу в целом?

- До 2016 года даже строчки не было в бюджете такой – "ремонт тротуаров". Все возлагалось на предпринимателей, которые строят свои объекты, они просто получали технические условия на благоустройство прилегающей территории. Результаты такой практики мы с вами наблюдаем прямо сейчас: например, когда в дождь человек из-за разницы в высоте тротуаров с плитки шагает прямо в лужи.

- А с вандализмом часто приходится сталкиваться?

- Минимум раз в неделю. Но таких случаев стало меньше: люди понимают, что это для них же делают! Если собрать все лавочки и урны – ущерб составит около полумиллиона рублей. Для примера, ущерб от голубой ели, которую незаконно вырубили недавно около городского мемориала, составил 70000 рублей. Это уголовная статья. Лавочки – от 9 до 25000 рублей. Но если сравнивать с тем, как в 2016 году молодежь (14-16 лет) регулярно на 22 Партсъезда била светильники ногами и руками, то сейчас совсем другое дело.

Очень переживали за сквер "Дружба". До благоустройства там постоянно собиралась молодежь. Но сейчас на территории есть свет, все гуляют, все рады и благодарны, понимают, что будущее сквера зависит от их отношения сейчас. Была пара случаев: когда канат с детской площадки оторвали, например, но это мелочи. Жители действительно сами следят за порядком.

Есть видеокамеры в нескольких точках округа. Была проведена большая работа по сведению изображений с этих камер в диспетчерский пункт, но это большое подспорье. Сейчас еще отрабатываем вопрос с регоператором по вывозу отходов: хотим установить несколько камер на самых "грязных" местах, там, где люди охотно бросают свой мусор в огромных количествах, и это не местные жители. На углы – по Кисловодской, по Тбилисской, по Гагарина, - просто принципиально привозят коробки с мусором, потом собаки это все растаскивают, вся улица грязная. До конца года два таких места оснастим видеокамерами и выведем к себе в диспетчерскую.

- Когда будет готов путепровод?

- Планировали завершить работы к 1 мая, но подводит нестабильная погода. Прошлый декабрь позволил нам сделать многое: солнечно, плюсовая температура 10-15. В этом году - то заморозки, то обледенение. Но рабочие не останавливаются, работают. Финансирование есть. По контракту выполнение работ – 31 августа 2021 года. Но! Мы хотим к этому же сроку сделать еще и улицу Железноводскую – до самого конца, до федеральной автодороги. Планируем, что к 1 сентября оба объекта будут готовы.

- Денис Олегович, сейчас много говорят об "Умных городах". Какие перспективы в этом отношении у Минеральных Вод?

- Одним из первых "умных" городов России стал наш сосед – Железноводск. В этом году мы планировали поучаствовать в этом проекте. Готовились, размещали информацию, встречались с теми людьми, которые занимались реализацией программы в Железноводске, по перечню мероприятий определялись.

Минеральные Воды отличаются от Железноводска - количеством туристов, в первую очередь. Поэтому и смысловая нагрузка у нас другая. В первую очередь мы для себя в "Умном городе" рассматривали безопасность: это оснащение города камерами и "умными" пешеходными переходами, размещение на остановках транспортных табло с логистикой маршрутов.

Самый главный эффект, который мы хотели получить от проекта, касается школ и образовательных учреждений: это приборы учета, с помощью которых можно полностью контролировать, например, расход тепловой энергии и таким образом экономить.

Кроме этого, в рамках "Умного города" мы все получаем такую платформу, как "Активный гражданин": с ее помощью минераловодцы могут сигнализировать о нарушениях, участвовать в опросах и обсуждениях. Территория сама определяет для себя порядок рассмотрения обращений в рамках "Активного гражданина". Например, в Железноводске поступившие сообщения рассматривают в течение трех дней.

В 2020 году на "Умный город" расходы сократили, но в 2021 году мы планируем участвовать.

- Какие еще планы на будущий год?

- В следующем году хотим закончить дорогу на хутор Лысогорский, чтобы жители могли пользоваться ею, в полном объеме: с освещением, с тротуарами. Закончить капремонт основного путепровода и приступить к таким же работам. В экспертизе сейчас находятся документы на другой путепровод, который находится на 3-м километре: прекрасно понимаем, что на него легла вся нагрузка. Когда в сентябре закончим капремонт одного – начнем другой.

Кроме этого, в 2021 году приступим к капремонту автомобильной дороги Марьины Колодцы – Безивановка длиной 7 км. Это серьезный, острый вопрос. Люди требуют, люди обращаются: дело еще в том, что в Старотарском и Безивановке нет школ, ездит школьный автобус.

Самое главное, с чем мы столкнулись и что учитываем теперь: нужно синхронизировать максимум программ. Например, если делаем благоустройство, то надо сразу предусмотреть и ремонт фасадов многоквартирных домов. Чтобы не получалось так, что сделали часть, и люди недоумевают, как же так! Просили-то все, а сделали только проезд. Сейчас мы именно так запланировали все в районе сквера "Надежда": сделали сквер, сделали дорогу. На очереди – тротуар по Советской. Или вот на Привокзальной площади: сделаем тротуары, на следующий год сделаем дороги. В программе 2020-2021 года – и фасады многоквартирных домов на Ленина, и кровли там же. Чтобы люди получали не какой-то огрызок благоустройства, а все сразу!

Автор: Софья Лебедева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 355

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика