Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Минераловодского городского округа Ставропольского края

357212, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября,67
телефон: +7 (879) 226-26-92
e-mail: gazvrem@rambler.ru

Маршрутные страдания

В мае маршрутки Минвод и округи украсились объявлениями о повышении стоимости проезда. С 23 мая по городу плата вырастает на 7 рублей, с 28 до 35. Это ни много ни мало 25%.

Тариф на пригородных маршрутах становится 3 руб. 31 коп. за каждый километр пути. В некоторые села, например, в Ульяновку проезд получается вместо 60 - 84 рубля.

Это всего на рубль дешевле, чем стоимость билета на 90 минут для проезда по Москве. Конечно, условия отличаются кардинально. Но сравнивать не будем.

А тариф-то нерегулируемый

Уже две недели не утихает возмущение жителей. Почти все, кому приходится пользоваться общественным транспортом, негодуют. Винят администрацию, перевозчиков и так называемый ПАХ. Но АО "МПАТП", учредителем которого является администрация ММО, уже лет 20 не занимается перевозками. По словам генерального директора Руслана Хаджарова, предприятие только предоставляет территорию в аренду. Даже осмотр водителей перед выходом на линию осуществляет другая организация - ООО "ЦДС".

Чиновники тоже "не при делах". В объявлениях о повышении фигурирует постановление администрации МГО от 04.10.2019 № 2151. В заголовке этого документа четко сказано, что перевозки пассажиров и багажа осуществляются "по нерегулируемым тарифам". А среди требований к перевозчику - не допускать превышения максимального количества транспортных средств, не превышать максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). Кстати, в документе не уточняется работает ли данная система навигации, так что всё вариативно. И завершающее требование к перевозчику - информировать в срок, не превышающий 30 дней, уполномоченный орган местного самоуправления об изменении тарифов. Получается, предупредил и повышай, насколько хочешь? Несколько жителей одновременно, буквально в один день, обратились в Федеральную антимонопольную службу. Ждем результат.

Объективные затраты

Раз цены повышаются, значит это зачем-нибудь нужно. На что перевозчикам нужны дополнительные средства?

Поскольку в нашем округе отсутствует муниципальный транспорт, в полном соответствии с законом был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок. В результате пассажиров перевозят 9 индивидуальных предпринимателей - информация краевого Министерства дорожного хозяйства и транспорта от 15 марта этого года.

Как и положено, за месяц, 23 апреля, перевозчики оповестили администрацию ММО о повышении тарифа. Обосновали так:

- В связи с увеличившимися расходами на содержание и обслуживание автопарка: ГСМ, установка средств учета работы водителей ТАХОГРАФЫ, необходимостью установки в текущем году модулей системы ГЛОНАС, контрольно-кассовой техники и т.д.

Дырявый рейс

Звучит очень современно и высокотехнологично. Но красивые фразы разбиваются о суровый быт.

- На улице дождь и в салоне тоже, крыша течет, заткнута тряпкой, - делится подробностями и фотофактами активистка из села Ульяновка Анастасия Калесникова. - Люди жить хотят, а не убиться в этих транспортных средствах! Наши маршрутки разваливаются на ходу, не ходят по расписанию, глохнут на середине трассы. Или вообще - без предупреждения ни одна не выходит в рейс! За что платить?

- Сегодня уже эта развалюха с гаража не смогла выехать, так как она поломалась, - подтверждает жительница села Ульяновка Ира Глушецкая (комментарий от 16 мая), - на 6 утра ехала другая маленькая жёлтая, и она около Рокады поломалась, так что добирались опять кто на чём.

- Я считаю, что человек взваливший на себя такую ответственность как перевозка людей, обязан обеспечить их хорошими и безопасными условиями! – резюмирует Анастасия. Она безустанно пишет во все инстанции о проблемах села. Накопила уже ящик ответов. Ответов, но не решений проблем.

Чехарда до потолка

Из рассказов людей о поездках по Минераловодскому округу можно триллер написать, драму и комедию одновременно.

- По работе была поездка в с. Побегайловка, погрузилась в 108-ую, туда доехала, а обратно сложнее - рассказывает жительница Минвод Ирина. – Оказывается, с этого большого села в город всего одна маршрутка, и пока люди не натолкаются до потолка – не отправляется.

- Вы не поверите, там похоже договор между водителями, - предполагает пассажирка Татьяна, - Нас 108 не берет (идет до с. Гражданское), только 106 может (маршрут: Прикумское - Минеральные Воды). А 106 идет полная и, естественно, проезжает мимо. Так можно и до 11 часов простоять.

А за Побегайловкой есть еще хутор Новая жизнь. Так оттуда утром вовсе не уехать.

Воз проблем есть, а перевозок нет

Мало того, что маршрутки дороги и в ужасном состоянии, жизнь решает проблему кардинальным образом – иногда их просто нет.

- Из-за перебоев с транспортом некоторым пришлось уйти с работы или перестать посещать кружки, - говорит Анастасия Калесникова из Ульяновки.

Она обращалась с этим вопросом даже в прокуратуру. Оттуда пришел официальный ответ: "Маршрут большой протяженности обслуживается 2 транспортными средствами, тогда как, согласно реестру… обслуживание маршрута №110 должно проводиться 5 транспортными средствами".

По результатам проверки в ноябре 2023 ИП-перевозчику вынесено представление. И, как следует из письма марта этого года от Министерства дорожного хозяйства и транспорта края, перевозчик ведет активную работу по привлечению водителей для работы на данном маршруте. Как видим - безрезультатно.

Нет почему-то частников с новенькими автобусами, желающих работать перевозчиками в Минераловодском округе. Зато есть 10 новеньких автобусов!

Когда "автобусы губернатора" выйдут на маршруты?

По поручению губернатора края о приобретении подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования администрацией Минераловодского округа были получены 10 автобусов марки Газель Некст ГАЗ-А63R45. Где они?

- В настоящее время ведутся работы по постановке на учет в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД город Лермонтов государственного управления МВД России по Ставропольскому краю и регистрации полученных автобусов, - отвечают в администрации. - Планируемая дата запуска автобусов на муниципальные маршруты август 2024.

Как справедливо пишет народ в соцсетях, в других городах и весях подарочные автобусы давно трудятся на дорогах. Но не будем забывать о специфике нашей реальности, когда муниципальные маршруты есть, а муниципального транспорта – нет. Хотя именно на создание такой структуры надеются многие и многие местные пассажиры общественного транспорта. И, может быть, в августе ситуация изменится к лучшему.

Автор: Светлана Соколова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 559

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика